По законам "Демпинга". Почему просторы России остаются торговой площадкой для Европы

© Sputnik / Наталья Селиверстова

Тема: Спецоперация России по защите жителей Донбасса

Европейские компании не готовы покинуть российский рынок: надеясь перетерпеть убытки, они верят в светлые возможности своего бизнеса. А как же борьба с Россией?

Британская газета The Financial Times (FT) сообщает, что прямые потери европейских компаний на российском рынке с момента начала спецоперации составили не менее 100 млрд евро. 

Профессор факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Юрий Юденков объяснил Baltnews, почему европейский бизнес не уходит с рынка России, хотя подписался бороться с нашей страной.

"Известны правила: если владельцы бизнеса убеждены в том, что их продукция или услуги лучшие в мире, они конкурентоспособны, в них вложены деньги и время, то бросать это они не хотят. Считают, что трудности бывают временные. В бизнесе есть прием, который называется "Демпинг": когда продукцию начинают продавать по ценам ниже себестоимости, чтобы вытеснить соперников с рынка, создать им невыносимые условия. [Европейские компании надеются] перетерпеть, но потом взять свое – продавать по повышенным ценам и так далее, а затем все это возместить", – рассказал он.

"Поэтому просто так оставить бизнес непонятно кому – это же какие должны быть преференции в том случае, если вы уходите и бросаете все? Тогда выгода от того, что вы это сделали, должна превышать то, что вы теряете. Не у многих это так происходит. Поэтому многие остаются и верят в светлое будущее. Европейские компании верят в российский рынок, в эту страну и не хотят уходить", – продолжил экономист.

По словам Юденкова, тот бизнес, который не ушел и который "троллят" на Западе, как раз надеется на то, что он сейчас перетерпит даже убытки, но зато потом останется на этом рынке и будет ведущим. И возьмет через повышенную прибыль и доходы те потери, которые несет сейчас.

"Англичане [FT] ведь написали только, сколько европейские компании потеряли. Они не пишут, что большая часть осталась в том или ином виде, просто поменяв окраску, фирму, директоров", – дополнил собеседник Baltnews.

Что касается притока в Россию иностранных инвестиций в будущем, то экономист подчеркнул, что это тяжелый процесс: "А куда вкладываться? Если посмотреть доклады по Германии, то промышленно развитая страна рухнула за последние несколько лет. Немецкий бизнес бежит за рубеж".

Поэтому можно предположить, что если рушатся такие колоссы, как промышленность Германии, то капитал куда-то должен уйти. Пока он бежит частично в Америку, растекается по странам Европы. Юрий Юденков уверен, что инвестиции неизбежно придут к нам: доходность и надежность у России высокие.

Как пишет FT, 176 европейских компаний за период СВО столкнулись с "обесценением активов, расходами, связанными с обменным курсом, и иными разовыми расходами, вызванными продажей, закрытием или сокращением российского сегмента своего бизнеса".

Издание сообщает, что наибольшие потери после ухода с российского рынка понесли нефтегазовые компании. Так, совокупные потери BP, Shell и TotalEnergies составили 40,6 млрд евро. В случае с компаниями, занятыми в промышленности, в том числе в автомобилестроении, потери в РФ составили 13,6 млрд евро, в то время как финансовые корпорации, в частности банки, зафиксировали списания и другие расходы на сумму 17,5 млрд евро.