Компания, которая принадлежит супругу премьер-министра Эстонии Каи Каллас Арво Халлику, не взаимодействует с клиентами из России. Все предприятия, в которых имеет долю ее муж, не совершают аморальных поступков. Об этом рассказала руководитель кабинета министров балтийской республики.
"Вы можете задать этот вопрос предприятию моего супруга, и они, конечно, представят вам данные. Я этой коммерческой деятельностью не занимаюсь. Вы, скорее всего, не представляете себе, насколько насыщенна работа премьер-министра – я просто не в состоянии параллельно руководить еще и этим предприятием. В чем я совершенно уверена – в том, что какой-либо аморальной деятельности на принадлежащем моему супругу предприятии не происходит", – цитируют Каллас эстонские СМИ.
Она добавила, что, по словам ее мужа, компания все же осуществляет транспортировку товаров в Россию для одного клиента, который закрывает свое предприятие в РФ.
Напомним, что в июне 2023 года из декларации, которая была опубликована Каллас, стало известно, что она дала в долг организации Novaria Consult, которая принадлежит ее мужу, сумму, равную 350 000 евро.
В то же время вышеназванное предприятие обладает 24,8% акций компаний Stark Logistics AS и 30% Stark Warehousing OÜ.
Последствия начавшегося скандала могут быть очень серьезными для действующего премьер-министра. Сегодня президент Эстонии Алар Карис сказал о том, что Каллас должна разъяснить сложившуюся ситуацию.
"Общественность ждет объяснений от премьер-министра. И после этого ей, наверное, придется подумать самой и поговорить со своими советниками о том, каковы будут дальнейшие действия", – отметил глава государства.
Нельзя исключать, что сейчас начинается закат политической карьеры Каллас.
Напомним, что Каллас является последовательным сторонником санкций, которые ввели против России Соединенные Штаты и их союзники. В результате действия данных ограничительных мер значительно сократилось экономическое взаимодействие с РФ.
Из-за рестрикций бизнес проводит сокращения персонала, а промышленные предприятия останавливают свою работу. Потеря российского рынка крайне негативно сказалась на их деятельности.