Дело Светланы Бурцевой: почему эстонский суд оставил журналиста в тюрьме

© Sputnik

В Эстонии суд оставил без изменения меру пресечения журналисту Светлане Бурцевой, которую обвиняют в шпионаже в пользу России.

Харьюский уездный суд оставил без изменения меру пресечения, примененную к обвиняемому в нарушении международных санкций журналисту Светлане Бурцевой. Он отклонил все ходатайства ее адвоката Свена Силлара, включая просьбу о замене тюремного заключения на электронное наблюдение, возврате дела в прокуратуру и допуске финского адвоката Анастасии Луккаринен к защите, сообщают местные СМИ.

Суд считает, что электронное наблюдение не может гарантировать, что Бурцева не совершит новых преступлений, пока находится на свободе. Также существует риск, что она станет уклоняться от уголовного преследования.

Луккаринен же не допустили к участию в процессе, так как она не предоставила документ о соответствующем образовании.

Судебное следствие по делу Бурцевой запланировано на 1 ноября. 

Ранее, 6 августа, в Харьюском уездном суде состоялось предварительное заседание по делу Бурцевой. Ее обвинили в том, что она совершила государственную измену "против независимости и самостоятельности страны".

Полиция безопасности (КаПо) утверждает, что Бурцева под псевдонимом опубликовала книгу "Гибридная война за мир", содержание которой "принижает Эстонскую Республику и направлено на раскол эстонского общества и дискредитацию ЭР и ее институтов". Также ей инкриминируют вину в сотрудничестве с российскими СМИ. Прокуратура расценивает это как "ненасильственные действия".

В России встали на защиту Бурцевой, обозначив, что такое поведение республики по отношению к журналисту недопустимо.

Так, в МИД РФ отметили, что дело журналиста наглядно демонстрирует ущербную и абсолютно непримиримую политику Таллина, готового пойти на любые преступления, чтобы свести счеты со своими оппонентами и запугать всех сомневающихся. 

В посольстве РФ в Таллине же констатировали, что Таллин проявил цинизм, пытаясь под видом защиты национальной безопасности свести счеты с неугодными независимыми активистами.