"Уж лучше я останусь со Христом": монахини Пюхтицы – в обращении к властям

Утром, 17 февраля, монахини Пюхтицкого монастыря принесли в парламент Эстонии прошение, обозначив, что вторжение в монашествую жизнь причиняет боль насельницам.

В понедельник, 17 февраля, настоятельница Пюхтицкого монастыря игуменья Филарета с другими монахинями принесли в Рийгикогу прошение.

Публикуем полный текст письма:

"Уважаемый председатель Рийгикогу Лаури Хуссар!

Обратиться к Вам нас побудила глубокая озабоченность за судьбу нашего Пюхтицкого Успенского женского монастыря.

Более века, а точнее – 134 года назад, он был основан в Куремяэ, на Святой горе, и с тех пор, какие бы ни бушевали вокруг него бури, как бы ни потрясали мир войны и революции и как бы ни менялась власть – он ни на один день не переставал светить любовью Богу. И какая бы тьма ни покрывала мир, здесь все озарялось светом любви человека к Богу Всемилостивому. Ни на один день не останавливалась в монастыре молитва.

И вот теперь, вдруг, происходит нечто, что не вмещается в наше сознание и острой болью отзывается в наших сердцах. От нас требуют, чтобы мы порвали нашу каноническую связь с Русской Православной Церковью ради Константинополя. И это не только нарушение церковных канонов; это все равно, что принуждать человека бросить свою родную мать. Она вырастила его, пестовала во все дни его жизни, и вот теперь - отказаться от нее? Это таким грехом мы должны отяготить наши души? И для чего? Ради нашего покоя и благоденствия?

Ответить хотим словами не поддавшегося на искушения Христа: "Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи" (Мф. 4, 10).

Уже в который раз мы повторяем, что все, что вменяется нам в вину, – это не наши монастырские деяния. Мы, насельницы Пюхтицкого монастыря, всегда чужды политике и никогда не участвовали в играх на политической арене.

Мы ушли в наши кельи от мира, страстей, споров и столкновений, которыми живет мир, от его поглощенности злобой дня. В пространстве нашей иноческой жизни существует только Господь, а основу ее составляют молитва и труд.

Надо ли говорить, что всякое вторжение мира в монастырскую, монашескую жизнь причиняет нам боль и заставляет нас со страхом смотреть в будущее.

Единственный сохранившийся в советское время женский монастырь в Русской Православной Церкви – это Пюхтицкий монастырь. Мы никогда не забывали об этом, и всегда на своих каждодневных службах с благодарностью молились и продолжаем молиться за страну Эстонскую, за власти и её благородный народ.

Мы надеемся, что нас наконец услышат власть имущие и что Эстонская Республика поймет нашу тревогу. Нет такого закона, который заставлял бы невинных, законопослушных черноризцев отказаться от заветов Христа в угоду сиюминутных желаний политиков. Нас, насельниц обители, без нашего согласия помещают в пространство, где поселились неведение и новые божества, утверждающие истину вне Христа. Мы, ПЮХТИЦКИЕ, с духовной радостью повторим негромкие слова великого христианина Федора Достоевского: "Уж лучше я останусь со Христом, нежели с истиной вне Христа".

С неизменным уважением,

Игумения Филарета с сестрами".