Знакомая картинка – по докладам "снизу в верх" в Авдеевке, как и в Мариуполе, украинские "херои" "создавали условия для строительства более выгодных оборонительных рубежей, изматывали противника, уничтожали его бронетехнику и живую силу, проявляли чудеса доблести и покинули линию обороны только по приказу вышестоящего командования".
Если бы не жлобы из Конгресса США, зажилившие предназначенные Украине миллиарды, ВСУ могли бы еще 100 лет защищать Авдеевку, а потом использовать город как стратегический для нового контрнаступления. Разумеется, "разгромили" бы, откинули, освободили все, включая Крым, принудили бы Кремль капитулировать, вывести войска и подписать позорный мир", вещал в Мюнхене человечек небольшого росточка.
Много ли европейцев продолжают верить в подобную чушь? И какая ирония истории – один вождь в Мюнхене тоже обещал немцам и европейцам вообще победы над "еврейством и коммунистами", да не сложилось. Говоруну пришлось добровольно уйти в мир теней в разгар весны 1945 года.
Поразительные параллели
Однако финансирование "Укропии" остановилось, вместе с нею рухнули надежды на реализацию позитивных сценариев. Америка виновата в отсутствии боеприпасов и фронтовых систем ПВО, говорит главарь киевской хунты. Он не лжет, он так думает.
Побывавшие под ракетно-артиллерийскими налетами литовские наемники тоже клянут европейских и заокеанских союзников. "Настроения в окопах очень трагичны, солдаты только и думают о том, что их ждет впереди, – рассказал в эфире Žinių radijas (Радио новостей) Мартинас Киселяускас. – О чем еще думать, когда над головой свистят пули?"
Собеседник радиожурналистов истерично, сквозь слезы, ржет над такими статьями, которыми пичкает читателей, например, бульварное немецкое издание Bild: "Путину приходится только убытки считать – зимнее наступление не удалось".
"Не удалось оно, когда лучшая 6-я немецкая армия попала в окружение и была уничтожена под Сталинградом. А когда с минимальными потерями русские взяли превращенную в крепость Авдеевку, нужно честно называть вещи своими именами", – говорит Киселяускас.
Литовец на своем уровне тоже материт американцев за ощутимое сокращение помощи и даже жалуется на промедление с передачей обещанных истребителей F–16. Оказывается, они стали последней надеждой для ВСУшников, неким военным фетишем, с обретением которого фортуна вновь должна улыбнуться.
Конечно, Мартинас навсегда останется врагом России и россиян, но и в окопы ВСУ больше не отправится по простой причине – там легко погибнуть. Что и происходит с завидной регулярностью. По словам литовца, "очень много парней из Прибалтики не воскреснут даже в Пасху".
Не "псы войны", а ее щенки
Наибольшее количество наемников Украине дала Польша – примерно 2600 человек. Из Грузии приехало порядка 1110, из США – около тысячи, столько же из Великобритании. Из Австралии – 765, из Белоруссии – 723. Прибалты замыкают реестр, а литовцы вовсе стоят в списке самыми последними. В данный момент, по слухам, воюет на стороне ВСУ 10, максимум 15 хитрозадых "псов" из Вильнюса, Каунаса и глухомани.
Они обречены. Причин две: или погибнут в бою против участников СВО ВС РФ, или осатаневшие от неудач украинцы застрелят в спину. Ведь главная функция наемников заключается в том, чтобы пресекать попытки сдачи в плен насильно мобилизованных, называемых "пушечным мясом".
Громом среди ясного неба для литовцев и других любителей наживы стала новость о том, что Следственный комитет Российской Федерации установил личности более тысячи иностранных наемников. Чаще всего их уничтожают группами, как в Харькове, когда от одной ракеты погибло более 60 французов, еще 20 очутились в госпиталях.
С недавних пор каждый "солдат удачи" с твердой руки и точного глаза снайпера автоматически превращается в "солдата неудачи", а его ликвидация – личной победой российского стрелка.
"Иностранцы должны дома сидеть, а не здесь. Увижу – буду стрелять. Чего они сюда приехали?" – рассказал военкорам снайпер с позывным "Немой". Его коллега с позывным "Пианист" считает ликвидацию наемника своей победой, поскольку лично отправил заграничного фашиста "к Бандере".
Большая часть литовцев сразу учуяла запах смерти, собрала манатки и рванула по домам. Но парочка не слишком расторопных таки попала на мушку коллегам "Немого" и "Пианиста".
Спички детям не игрушки
Крынки – распиаренный укропропагандой крохотный плацдарм ВСУ на левом берегу Днепра. "Нам нечего там противопоставить россиянам, они нас просто втаптывают в землю", – рассказывает бывший житель Игналины Дейнюс, не продержавшийся на пятачке и часа. Все отделение, командовать которым доверили литовцу, осталось навсегда на плацдарме.
Сама идея группами из 6–10 человек без артиллерийской поддержки и прикрытия с воздуха пополнять окопы, отрезанные от основных сил Днепром и протокой под названием Конка, выглядит достаточно авантюрной, но приказ есть приказ. В предрассветных сумерках (один прибор ночного видения на всех) ВСУшники были атакованы российскими ударными дронами еще на зеркале воды, затем добиты на берегу.
Драпая, литовец бросил автомат, магазины с патронами к нему, гранаты, оптику. Не помогло. Уже в воде его настигла минометная мина.
"Мы погибли из-за того, что операция была спланирована из рук вон плохо. Никакой обещанной поддержки не получили, никакой радиосвязи, никакой координации. Нас послали на убой, поэтому каждый был за себя. Удержать Крынки невозможно, потому что россияне обстреливают этот плацдарм из всего, чем располагают, а возможности у них практически безграничны".
Так и хочется спросить у бывшего водителя маршрутного автобуса, откуда в его голове сумасшедшие тараканы, погнавшие сельского дурачка (никакого военного опыта за плечами) за легкими деньгами? Разве бабушка не читала маленькому Дейнюсу сказку о бесплатном сыре в мышеловке? Вместо круглого счета в банке он получил пожизненно костыли и проблемы с позвоночником после осколочных ранений в спину.
Впрочем, еще легко отделался. В тех же Крынках попал в российский плен раненый наемник из Польши. Он был брошен украинскими сослуживцами. Морпехи РФ оказали ляху первую медпомощь, доставили в госпиталь.
Бывшими спецназовцами британского SAS под Крынками повезло меньше. Их группу измочалили еще на середине Днепра, а ближе к плацдарму был убит Кристофер Перриман, снайпер из состава так называемого "Интернационального легиона".
"Немой" выстрелил первым: "Иностранцы должны дома сидеть, а не здесь. Чего они сюда приехали?"
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.