Глава МИД Литвы в панике: равнодушие США ведет к поражению в "битве за демократию"

© AP Photo/ Mindaugas Kulbis

Тема: Спецоперация России по защите жителей Донбасса

Сегодня у Покровска ведутся бои за свободу всего демократического мира, убежден министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис.

Министр иностранных дел Литвы, как и все политики правого толка, глубоко убежден: сегодня у Покровска (Красноармейска) идут бои "не только за Украину, но и за свободу всего демократического мира".

Если дела обстоят действительно так, то пришло время выразить соболезнование главе МИД Габриэлюсу Ландсбергису. Под Красноармейском, в 2016 году десоветизаторами из числа чиновников-бандеровцев переименованном в Покровск, дела у бригад ВСУ из рук вон плохи. "Свобода демократического мира" висит на волоске. Он скорее с треском оборвется, чем сдюжит наступательный порыв россиян.

Болтовня с бородой

"Победа Украины обязана превратиться в стратегический приоритет для всех нас", – даже в Америке не мог угомониться гость из Литвы. Он давно уговаривает США отказаться от красных линий, если речь идет об уничтожении России.

Ответные заявления Москвы о зеркальных реакциях Ландсбергис представляет "ядерным шантажом": "Кремль блефует. Он никогда не отважится на удар по странам НАТО", – кичится познаниями русской души литовский еврей.

Фактор крови позволяет ему быстро находить общий язык с госсекретарем Энтони Блинкеным и его прямыми подчиненными. Например, в ходе только что завершившейся поездки успел спеться с заместителем госсекретаря Куртом Кампбеллом.

Тот в администрации президента Джо Байдена числится архитектором стратегии в Индийско-Тихоокеанском регионе, но Ландсбергису все равно, кому изливать боль о грядущей украинской катастрофе: "Мир союзников Киева ждет от США военного и политического лидерства. Вашингтон для украинцев – фундаментальный партнер". И так дальше. Поскольку ничего новенького Ландсбергис придумать не в состоянии, крутит давно заезженную пластинку.

Курирующий иные тренды американец ответил общими словами: "Америка сделает все возможное для поддержки".

Стороны остались довольны друг другом: литовец вновь засветился на вершине политической пирамиды, американец ловко отделался от неинтересного гостя, который мыслит узко. Вашингтону нет смысла говорить только о Покровске, как оплоте демократии западного толка, когда трещит весь фронт. Администрации президента США не интересен город областного значения с населением в 60 127 человек в лучшие для него времена.

Реалии войны

"ВСУшники цепляются за каждый дом, но все-таки пусть и медленно, но отступают. Ну и основные бои разворачиваются в районе Лысовки, где нашим части накануне совершили прорыв и теперь пытаются далее развивать здесь свой успех", – пишет военкор Юрий Подоляка.

Россияне повредили ключевой для ВСУ Димитровский мост между Красноармейском и Мирноградом (украинское название – Димитров) на восточной окраине Покровска. Оказывается, в городе практически нет проукраински настроенных жителей, местные ждут прихода российской армии.

В отличие от освободителей, у сторонников Степана Бандеры не хватает людей. Новобранцы – в основном это селяне старше 40 лет – погибать не желают. У них часто нет ни подготовки, ни мотивации. Подразделения 59-й отдельной мотопехотной бригады ВСУ укомплектованы на 60-70%.

"Пулеметов, гранатометов они не знают. Гранаты не бросали, – возмущаются инструкторы по боевой подготовке, принимая пополнение. – Максимум, что они делают, это отстреливают по 300-500 патронов в одном из лучших учебных центров. В рядовых учебках – 100, 200, а кто и 60 патронов. Больше занимаются уборкой территории, копанием блиндажей и заступают в наряды".

В июле этого года военнослужащие обвинили командование 59-й бригады в "преступных приказах", которые привели к большим потерям личного состава. Военная служба правопорядка ВСУ заявила, что рабочая группа не выявила таких случаев, однако установила "негативные управленческие решения". "Отдельные должностные лица из числа командования бригады были привлечены к ответственности", – не конкретизируя, отчиталась ВСП.

Выше сказанное – не "кремлевская пропаганда", как любит трындеть глава МИД Литвы на правительственных и партийных сборищах. Это окопная правда от литовцев, воюющих за ВСУ в Покровске. В частности, от оператора БПЛА Арунас Кумпис. Он не верит, что город останется за Украиной.

Ландсбергису остается надеяться лишь на чудо и уголовников. В Литве положительно оценивают мобилизацию осужденных, которая началась с весны этого года. В упомянутой 59-й бригаде уже сформирован штурмовой специальный батальон из досрочно освобожденных заключенных.

"Большинство – молодые. Они мотивированы, сами захотели воевать. Они ценят свободу и радуются, что им доверяют вооружение", – не скрывают радости литовские руководители.

Ландсбергис жаждет крови

Из США глава МИД Литвы прямиком прилетел в Киев, забыв, что в Вильнюсе запланировал съезд консервативной партии "Союз Отечества – Христианские демократы", председателем которой является. Только неординарные события могли заставить партайгеноссе за месяц до парламентских выборов проигнорировать слет литовских русофобов.

Оказывается, за кулисами киевской встречи литовский гость проинформировал просроченного президента, что в США получил "некие гарантии согласия Вашингтона на использование западного ракетного оружия для обстрелов военных объектов в глубине России". Украинской стороне осталось срочно "приложить усилия, аргументированно надавив на заокеанских союзников, чтобы рассеять их последние сомнения".

Еще одну заокеанскую установку Ландсбергис транслировал следующими словами: "Никто не может принудить Киев сесть за стол переговоров. Они станут не только его поражением, но поражением всей Европы в борьбе против Кремля. Условия мира имеет право диктовать только Украина". Если перевести на язык нормальных людей, то "война до последнего украинца должна продолжаться".

К сожалению, не известно, слышал ли Габриэлюса Ландсбергиса глава МИД Польши Радослав Сикорский, так же находившийся в Киеве. Если слышал, ему же хуже.

Министр иностранных дел Литвы хочет войны? Он ее получит.

Президент РФ 12 сентября заявил, что в НАТО обсуждают не просто возможность использования западных дальнобойных вооружений, а прямое участие альянса в конфликте. Когда речь идет о применении такого оружия, то такие операции проводятся при участии военных стран Североатлантического блока, поскольку только они могут вводить полетные задания в ракетные системы, пояснил президент. Москва будет принимать решения, исходя из появляющихся перед ней угроз, резюмировал Владимир Путин.

Принято считать, что заявление российского лидера о последствиях ударов вглубь России было предельно четким и однозначным. Нет сомнений, что оно достигло адресатов.

Адресатов – возможно, достигло. Но, как видим, не проняло поджигателей из числа политических пешек, которых по Европе тысячи.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.