Общественники Молдавии в среду осудили правительство за потушенный Вечный огонь на одном из крупнейших в стране мемориальных комплексов "Шерпенский плацдарм", сообщил ТАСС cо ссылкой на источник.
"На мемориале, который увековечивает память более 13 тыс. солдат и офицеров Красной армии, сегодня не горел Вечный огонь. Судя по тому, что никаких заявлений по случаю Дня освобождения от официальных лиц сегодня не прозвучало, оборонное ведомство решило сэкономить на чувствах тысяч людей, приехавших почтить память героев", – написал в своем telegram-канале председатель Национального координационного комитета "Победа" Алексей Петрович.
По его словам, топливо к памятнику подают после заявки Министерства обороны Молдавии в территориальное отделение предприятия "Молдовагаз".
"Первоначально огонь горел на постоянной основе, затем зажигался по праздникам. Спасибо, что в Кишиневе не погасили, а то мы знаем, вы умеете", – также говорится в сообщении.
Действия властей осудил бывший президент Молдавии Игорь Додон, он назвал произошедшее "верхом цинизма". Политик также указал на то, что ни глава государства, ни другие представители "беспамятной власти" не упомянули о годовщине освобождения Молдавии от фашистов.
Мемориал "Шерпенский плацдарм" в Новоаненском районе увековечивает память более 13 тысяч советских солдат и офицеров, погибших в боях за освобождение Молдавии во время Великой Отечественной войны.
В нынешнем году власти Молдавии уже отключали подачу газа к Вечному огню на мемориале в Кишиневе, сославшись на дефицит топлива. Но из-за возмущения жителей страны газ был возвращен.
Отметим, что около 400 тысяч уроженцев Молдавии воевали в составе Красной армии, подвиги 250 тысяч из них отмечены наградами, 19 человек стали Героями Советского Союза. На сегодняшний день в Молдавии проживает менее 400 ветеранов, при этом не осталось в живых ни одного Героя СССР.
Тем временем в Риге демонтировали скульптуру Мать-Родина, входящую в состав Памятника освободителям. А днем ранее власти Латвии объявили о начале работ по демонтажу и снесли вторую фигуру советского военного. При этом защищать памятник местным жителям запретили под страхом изгнания из страны протестующих, если они являются гражданами других государств.