На стороне ВСУ в зоне специальной военной операции России воюют несколько тысяч иностранных наемников. Среди них – представители неонацистской идеологии, которыми движет желание безнаказанно нарушать международное право. Об этом написал первый заместитель постпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский в своем twitter-аккаунте.
Таким образом он прокомментировал статью The New York Times, в которой говорилось, что на стороне киевских властей воюют люди, "которых и близко не подпустили бы к полю боя в войне под руководством США".
"The New York Times заявляет о том, что некоторые американские наемники полагают, что им "не нужно переживать насчет международных правил ведения войны на Украине". Добавьте к ним всех украинских националистов, которые делают то же самое, и вы поймете, откуда берется бесчеловечное отношение к пленным", – заявил Полянский.
"Солдаты удачи" прибывают в зону боевых действий не только из стран НАТО и ЕС. Воевать за интересы украинских властей отправился австралийский неонацист Дэниел Ньюман, сообщила газета Sydney Morning Herald.
Местные спецслужбы пытались помешать наемнику выехать за пределы страны. Дело в том, что ранее австралиец был осужден за помощь крупнейшей нацистской группировке "Национал-cоциалистическая сеть". Кроме того, Ньюман был связан с лидерами британской группировки Combat 18.
Ньюман не единственный преступник из Австралии, который собирался примкнуть к украинским националистам. Военный Конор Сретенович не смог отправиться в зону боевых действий, поскольку был лишен загранпаспорта за связи с расистской организацией Antipodean Resistance (Австралийское противодействие). Кроме того, еще как минимум трое австралийских военнослужащих связаны с неонацистами, несмотря на усилия спецслужб.
С начала спецоперации СМИ неоднократно писали об участии представителей ультраправых организаций в военном конфликте. Летом прошлого года сообщалось о гибели французского добровольца Уилфрида Блерио, который оказался участником "Человеконенавистнической дивизии"*. Одновременно с этим в соцсетях стало известно о смерти немецкого военнослужащего Бьорна Бенджамина Клависа – на его руке была изображена татуировка Железного креста – символа, который используют "сторонники превосходства белой расы".
В ряды украинских нацбатальонов – "Азов"*, "Айдар"*, "Карпатская Сечь" – вступают почти все, кто идет воевать за Киев по идеологическим соображениям. Для них участие в боевых действиях – официальное разрешение на совершение преступлений.
О том, в каких преступлениях замешаны наемники из Португалии, Франции и Аргентины совместно с боевиками "Азова"* и "Карпатской Сечи", ранее рассказал перешедший на сторону России американский наеимник Джон Макинтайр. По его словам, они жестоко пытают и убивают российских военнопленных.
Массовое участие наемников из ультраправых организаций в зоне специальной военной операции – наглядный пример того, за что воюет украинская сторона. Для России в этом конфликте становится все более очевидной цель денацификации.
Президент России Владимир Путин в своем послании к Федеральному собранию 21 февраля 2023 года подчеркнул, что нацисты на Украине уже не скрывают, чьими наследниками себя считают. Он обратил внимание, что на Западе никто этого не замечает.
По оценкам СМИ, с начала спецоперации в Донбассе на стороне Украины воюют от 1 до 3 тысяч иностранных наемников из 55 разных государств. В основном это военнослужащие из НАТО и ЕС – США, Британии, Польши, Германии. В ряды ВСУ также активно вступают добровольцы из Прибалтики.
* Запрещенная в РФ организация.