В среду, 25 октября, европейские СМТ тиражировали высказывания президента Франции Эммануэля Макрона, произнесенные им в ходе его встречи 24 октября с главой Палестинской национальной администрации (ПНА) Махмудом Аббасом.
Глобализация, наркотрафик, терроризм: чем занимаются французы в Африке >>>
Подчеркивается, что Макрон "первым из западных лидеров встретился с главой ПНА Махмудом Аббасом после нападения террористической организации ХАМАС на Израиль". Примечательно, что ХАМАС признают террористической организацией в странах коллективного Запада, однако остальной мир, причем намного больший, так, судя по всему, не считает. Тем не менее западные лидеры продолжают проталкивать данный нарратив в информационном пространстве.
Итак, 24 октября Эммануэль Макрон посетил город Рамаллах на Западном берегу реки Иордан, где встретился с Махмудом Аббасом и постарался представить виновником происходящего в секторе Газа военного конфликта, в котором Израиль демонстрирует явно несоразмерные действия как исключительно зону ответственности ХАМАС. Макрон заявил Аббасу: "Это нападение стало катастрофой и для палестинцев".
То есть, по логике Макрона, нынешняя трагедия Газы началась именно с нападения ХАМАС на Израиль, жители которого пережили трагедию. И вот теперь трагедию переживают палестинцы, находящиеся под шквальным обстрелом со стороны Израиля. Однако в рассуждениях президента Франции отсутствуют мысли о том, что ХАМАС в свое время был создан при поддержке Израиля для контроля Газы; что Израиль при поддержке Запада десятилетиями саботировал решение ООН о равнозначной государственности Палестины; что так называемая автономия палестинских поселений напоминает более палестинское гетто внутри Израиля.
Но коллективный Запад, как правило, не любит учитывать подоплеку происходящего, если в ней можно обнаружить нелицеприятные для Запада детали.
И вот президент Франции Макрон попытался развернуть взгляд на трагедию в Газе так, чтобы усилить позицию западной коалиции в экзистенциальном конфликте на Ближнем Востоке, который сам же Запад десятилетиями и поддерживал, и разжигал. Макрон заявил, что "будущее палестинцев зависит от решительности их борьбы против терроризма". При этом предусмотрительно подчеркнул, что ничем невозможно оправдать страдания гражданского населения в секторе Газа: "палестинская жизнь так же ценна, как французская и израильская".
На что Махмуд Аббас отреагировал не столь обтекаемо. Аббас назвал действия в Газе Израиля не иначе как агрессией и призвал Макрона положить конец "агрессии Израиля против Газы". После переговоров с президентом Франции Аббас сказал так: "Мы призываем вас, президент Макрон, прекратить эту агрессию".
Сообщается, что после посещения Рамаллаха Макрон направился в столицу Иордании Амман для переговоров с королем Абдаллой Вторым. Одним словом, президент Франции делает вояж по странам региона, чтобы транслировать позицию коллективного Запада, которая, как ожидается, подготовит почву для военных действий со стороны Израиля, поддерживаемого Западом.
На фоне неожиданно для Запада широкой поддержки в мире палестинцев, а также их потенциальной государственности, Макрон решил использовать идею так называемого международного альянса по борьбе против ХАМАС. Отмечается, что ранее французский президент встретился в Иерусалиме с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху и президентом этой страны Исааком Херцогом, а после этого призвал к созданию международного альянса в борьбе против ХАМАС.
Макрон заявил в связи с этим: "Франция готова к тому, чтобы международный альянс против джихадистской группировки "Исламское государство" (ИГ)*, который мы создали для операций в Ираке и Сирии, был задействован и против ХАМАС".
Примечательно, что все ныне известные группировки появились в свое время в зонах локальных конфликтов, ионизированных и поддерживаемых лидерами коллективного Запада, – Афганистан, Ирак, Ливия, Ливан, Иран, Палестина, Сирия. Пока Западу были нужны такие формирования на местах, их поддерживали и финансами, и оружием, а потом использовали под различными предлогами в рамках отдельных конфликтов для достижения целей западных "демократий".
Ну а в ситуации подобно нынешней в Газе, когда группировка или организация обнаружила свои идущие вразрез с Западом цели, западные "демократии", согласно собственным методикам, начинают использовать нарратив о борьбе с терроризмом, чтобы оправдать свое вмешательство в дела чужих стран и регионов.
* Экстремистская группировка, запрещенная в Российской Федерации