На поле боя инфовойны вышел посол Эстонии в НАТО Юри Луйк

Посол Эстонии в НАТО Юри Луйк выступил в инфополе с явной целью оправдать невнятное течение контрнаступления ВСУ и, естественно, раскритиковать действия России.

Во вторник, 25 июля, эстонские СМИ обнародовали высказывания посла Эстонии в НАТО Юри Луйка относительно текущих событий на украинском фронте масштабной войны, которую ведет коллективный Запад против России и других стран, не согласных с его антисуверенными правилами в мире. Луйк – достаточно известное лицо в эстонской политике, дипломат, был главой МИД и Минобороны Эстонии, в 2019 году выступил против восстановления права голоса Российской Федерации в ПАСЕ, знаменит арестом эстонских офицеров за их якобы шпионскую деятельность в пользу России.

В частности, Луйк безапелляционно заявил, что "президент России Владимир Путин сильно рискует, блокируя украинский экспорт зерна и нанося удары по Одессе и речным портам", что "обстрелы Одессы – это просто жестокий террор, одним из элементов которого является выход из зерновой сделки, а другим – попытки блокировать альтернативный экспорт зерна".

На первый взгляд эти речи могут показаться авторитетным суждением, возможно, даже скрытой угрозой в адрес РФ. Однако, президент РФ на протяжении многих месяцев придерживался крайне аккуратных действий на поле боя, что никак не было оценено западными "партнерами" и ничем не обезопасило саму Россию и ее народ от диверсий и агрессии со стороны преступного киевского режима. Зато теперь киевский режим отрезан от Черного моря, что неизбежно сокращает его и военные, и геополитические возможности, а это в условиях ведущейся Западом войны и логично, и оправдано, и верно в принципе с точки зрения военной науки.

Луйк также попытался использовать гуманитарные и культурные аспекты для давления на психику зрителей и слушателей: "У Украины были самые разные идеи. Самое простое, что решил сделать Путин с его точки зрения, это уничтожить портовые сооружения Одессы, но это, по сути, уничтожение Старой Одессы. С другой стороны, Россия начала обстреливать даже речные порты, которые находятся, например, очень близко к румынской границе. Это уже очень большой риск, очень нагло и очень близко к территории, подпадающей под пятую статью НАТО"".

Чтобы апеллировать к пятой статье НАТО, требуется иметь стопроцентные доказательства нападения именно на страну НАТО, а близость Румынии к военным действиям – вопрос ответственности России не более, чем киевского режима. Ну а о Старой Одессе Луйк имел бы моральное право рассуждать лишь в том случае, если бы с той же критичностью относился, например, к уничтожению на Украине памятника русской императрице Екатерине Великой, благодаря которой, собственно, и появились Одесса, а также многие другие города Новороссии.

Юри Луйк заявил, что в отношении контрнаступления не должно быть завышенных ожиданий и нельзя навязывать украинцам темп, не подкрепленный логикой военного времени: "В конце концов, у русских там три мощные оборонительные линии, огромные минные поля, укрепленные бункеры. Можно только представить, как трудно украинским бойцам прорываться через них. И вообще, когда переходят в наступление, самое сложное – преодолеть оборонительный вал, это труднее всего и требует много жертв".

Луйк отметил также, что Украина все еще располагает значительными резервами, которые пока не задействованы в боях.

Что касается резервов киевского режима, покажет ближайшее будущее. А вот факт, что коллективный Запад к требуемым жертвам более чем готов, тем более, что в жертву приносятся украинцы, уже хорошо известен. Недаром по территории Украины, находящейся под контролем киевского режима, непрерывно проходит мобилизация, и в этом процессе права и свободы украинцев никак не трогают коллективный Запад.

Конечно, что бы ни утверждалось в информационном поле пропагандистами коллективного Запада, здравомыслящие люди стараются не верить на слово, а перепроверять информацию по другим источникам, и тогда выясняется, что положение киевского режима на фронте – весьма и весьма спорное. Юри Луйк это вполне осознает и потому транслировал, что "нуждающиеся в защите территории Украины огромны, и даже при наличии масштабных систем ПВО невозможно защитить все уголки и регионы": "Зачастую это еще и вопрос выбора – где разместить батарею Patriot, что обязательно защищать и где, образно говоря, можно рискнуть".

И вбросил между делом: "Пока что непосредственно на портовые сооружения Путин не нацеливался". А на вопрос о том, как Путин объяснит россиянам, что война подступает к порогам их домов, Юри Луйк ответил вполне ожидаемо – "основными источниками информации в стране являются государственные телеканалы, где можно говорить все что угодно, и при отсутствии альтернативных каналов так и происходит, а это означает, что в случае поражения в войне, если России придется отступить с территории Украины, Путин может с таким же спокойным лицом объяснить народу, почему он на самом деле победил".

То есть посол Эстонии в НАТО с точностью до слова использовал уже, можно сказать, заезженную инструкцию западных политтехнологов. По ней на протяжении, как минимум, последних пары месяцев ежедневно медиа Запада стараются сначала рекламировать ожидаемые победы ВСУ, а когда они не происходят, раздвигают временные рамки контрнаступления, сдабривая эти посылы все новыми и новыми утверждениями о наличии резервов, ресурсов и хитрых планов.

При этом ярко выражено стремление изолировать западную публику, а также жителей контролируемых киевским режимом территорий Украины от альтернативной информации, причем не столько с федеральных каналов РФ, сколько с каналов многих и российских, и украинских специалистов войны, политологии и информации, так как они не только транслируют происходящее, а еще проводят сильный и глубокий анализ.