"Тихой сапой" против Русского мира: чем займутся христианские школы Эстонии

© BaltNews.lv

Частные христианские школы Эстонии все больше сотрудничают с украинской общиной и все активнее привлекают к себе учеников. Только в Таллине в таких школах обучаются сотни детей.

Эстонские СМИ в понедельник, 4 сентября, со слов руководителей христианских частных школ Эстонии транслировали информацию о том, что все больше детей, начавших обучение в большой светской школе, впоследствии переходят в школы христианские.

В частности, среди учеников Таллинской Домской школы каждый год растет число тех, кто поменял крупную школу на маленькую. Директор Домской школы Эгле Вийлма сказала, что дети стремятся к "более спокойной обстановке, более индивидуальному подходу": "Если спросить родителей, то причина в том, что в большой школе часто бывает трудно, а маленькая школа дает им чувство безопасности".

В связи с таким сообщением указывается, что в Домской школе уже учатся 240 учеников. Занятия проводятся в двух зданиях и ведется подготовка к реконструкции исторического здания Домской школы, впервые открытой при Домском соборе еще к 1319 году. Заново данная школа начала функционировать в 2011 году.

Ранее Baltnews писал, что с 12 по 20 сентября, по случаю столетия Эстонской апостольской православной церкви, в Эстонии с визитом будет находиться патриарх Константинопольский Варфоломей I, занимающийся методичным расколом Русской православной церкви на территории постсоветского пространства. В рамках своего визита патриарх, помимо прочего, встретится с архиепископом Эстонской евангелическо-лютеранской церкви Урмасом Вийлма и примет участие в экуменистическом богослужении в Домском соборе в Таллине.

Не исключено, что раскольник Варфоломей I проявит особый интерес к детям в лоне поддерживающих его идеи церквей, ведь дети – наиболее благодатный материал для подготовки будущих кадров антироссийской "мягкой силы" коллективного Запада.

Еще одна частная школа Таллина – Каарлиская частная школа – начала работу в качестве основной в 2013 году. Отмечается, что в 2022 году 10-й класс этой школы приступил к учебе в школе Рокка-аль-Маре, а с 2023 учебного года школа Каарли официально стала гимназией. В Каарлиской частной школе обучается более 200 учеников, а детский сад при ней посещают менее 100 воспитанников.

Директор Каарлиской частной школы Сигне Аус рассказала: "Мы растем вместе. Мы учимся отдельно, но у нас есть настоящий контакт. Например, ученики из гимназии иногда помогают нам в детском саду, взаимодействуют с начальными классами. Для маленьких очень важно видеть перед собой больших".

Отмечается, что в частных лютеранских школах торжественные линейки по случаю начала нового учебного года прошли в церквях, в вот школа Святого Иоанна открыла учебный год богослужением в школьной часовне. Школа Святого Иоанна работает с 2013 года, и в ней учатся более 500 учеников. Начало нынешнего учебного года ознаменовалось открытием второй части здания школы – гимназии – в Кивимяэ.

Сообщается, что в одном из зданий в эстонской столице, которое пока ожидает ремонта, вскоре появится частная школа православной церкви.

В нынешнем учебном угоду данная частная школа начала работу пока в качестве подготовительной, занятия будут проводиться в группах на эстонском и украинском языках.

Член правления НКО Tarkus Марко Мюйрисепп уточнил в связи с этим: "Нашими учредителями являются Эстонская апостольская православная церковь, приход Таллинской церкви Преображения Господня, приход Церкви Святого Симеона и пророчицы Ханны в Таллине, а также украинская община, которая действует здесь же, в Церкви Преображения Господня".

По словам Мюйрисеппа, первый класс Школы Святой Мудрости приступит к работе в следующем году. С учетом того, что акцент в обучении уже поставлен только на эстонском и украинском языках и о русской общине речи не идет в принципе, зато речь идет о связях с патриархом-раскольником, можно догадаться, каким будет вектор, в частности, Школы Святой Мудрости.

Напомним, раскольник Варфоломей I приурочил свой визит в Эстонию к столетию Эстонской апостольской православной церкви, среди представителей которой встречается немало союзников раскольничьей идеологии, которых отличают, как правило, выраженные негативные чувства, эмоциии, оценочные суждения в отношении России, прикрытые смысловыми и словесными манипуляциями.