Издание The Washington Post опубликовало статью с заявлением о том, что "среди 31 члена альянса, несмотря на призывы Киева, сложился консенсус относительно того, что НАТО во время встречи 11–12 июля не направит Украине официальное приглашение о вступлении".
Уточняется, что государства Организации Североатлантического договора пытаются согласовать между собой, как быстро Киев должен оказаться под "трансатлантическим щитом". В то же время некоторые страны Восточной Европы и Соединенные Штаты выступают за постепенное приближение Украины к НАТО.
"Восточноевропейские страны добиваются конкретных шагов по направлению к этой цели, включая потенциальные обязательства относительно сроков вступления Украины, в то время как США и некоторые западноевропейские государства выступают за меньшие шаги", – рассказала газета.
И все это потому, что администрация президента США Джо Байдена предпочитает, чтобы страны альянса уделяли первоочередное внимание оказанию Украине постоянной поддержки, а не созданию новых проблем в Европе.
Как уточняется в материале, "в их число может войти бюрократическое обновление до органа между НАТО и Украиной или решения по дальнейшему расширению технической поддержки НАТО оборонному сектору Украины".
Только вот киевский режим в свою очередь полагает, что "вильнюсский саммит не будет историческим без решения о будущем Украины в альянсе".
Постпред Украины при военном блоке Наталья Галибаренко считает, что странам военного блока "следует определить путь" к членству Киева в альянсе, а также принять решение относительно "алгоритма движения Украины к вступлению в НАТО".
В дополнение она ответила на уже, казалось бы, заезженную формулу "двери военного блока всегда открыты" фразой "этого недостаточно".
Напомним, что с 11 по 12 июля в литовской столице состоится саммит Североатлантического блока, на котором в первую очередь будут обсуждаться гарантии безопасности Украины, что на сегодня остается главной повесткой в Европе.
Тем временем в России неоднократно подчеркивали, что внимательно следят за ситуацией и помнят, что именно ориентация Украины на вступление в НАТО стала одной из причин начала военной спецоперации.