Николай Стариков: задача России – освободить людей от продажного прозападного режима

© Sputnik / Илья Наймушин

Тема: Восстановление Донбасса

Президент России Владимир Путин подписал законы о принятии в состав страны Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей.

С 30 сентября население Российской Федерации составляет 150 млн человек, численность субъектов достигла 89, а общая площадь страны увеличилась на 108 тыс. квадратных метров.

Проведение референдумов на территории Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей были давно запланированной процедурой. Первое голосование было еще в 2014 году, однако тогда Россия заявила об "уважении итогов референдума", но формально его не признала.

Как проведение второго голосование стало единственной возможностью спасти жизни людей? Есть ли у Киева шансы на успех? Как проявляют себя претенденты на оставшиеся украинскими регионы? И какая задача теперь стоит перед Россией? На эти и другие вопросы ответил политолог, писатель и общественный деятель Николай Стариков в беседе с Baltnews.

© Sputnik / Александр Гальперин
Публицист, писатель Николай Стариков

– Господин Стариков, на ваш взгляд, чем отличается нынешний референдум от того, что был проведен восемь лет назад?

– К сожалению, в 2014 году не был решен вопрос желания о вхождении в состав Российской Федерации. Если вернуться на восемь лет назад, то президент нашей страны тогда просил не проводить эти референдумы, что все-таки было сделано против его воли. Эта просьба Владимира Путина была основана на том, что текст референдумов, которые прошли в ДНР и ЛНР, был сформулирован не так, как в Крыму.

Перед жителями полуострова четко стоят вопросы, хотят ли они независимости Крыма и вхождения в состав России. А на Донбассе был только один пункт, [который] касался выхода Донецкой и Луганской областей из состава Украины. Вопрос вхождения [в состав России] не обсуждался. Воля народа была только в создании независимого государства. Вопрос, который не был задан в 2014 году, задали сейчас.

– Несмотря на то, что бывшие украинские территории вошли в состав России, под контролем киевского режима все еще находится около четверти территорий Запорожской области, в заложниках у националистов остаются по-прежнему миллионы людей. Какая задача стоит перед РФ сейчас?

– В опасности находятся десятки миллионов человек, значительное число которых проживает на Запорожской и Херсонской территориях, а также ДНР и ЛНР. Здесь заложники – не только люди, которые находятся на оккупированной части российских территорий, но и те, кто живет в других областях нынешней Украины, и зажаты под прямой пятой националистического продажного прозападного режима. Наша задача – их освободить и устранить опасность братоубийственной войны, которую тщательно создавали англосаксы на территории Украины с 2014 года.

– Киев жестко настроен на возвращение своих территорий. По словам президента Украины Владимира Зеленского, для этого стране не нужны консультации с союзниками, цель – сделать это "любыми средствами". Подчеркну, что в середине марта под контроль России полностью перешла Херсонская область и под контролем находится все побережье Азовского моря. Есть ли у киевского режима шансы на успех?

– Украину нельзя воспринимать как субъект международной политики. Это объект. Территории хотят вернуть те люди, которые захватили стану в результате государственного переворота в 2014 году. Они отказываются признавать реальность, право России на безопасность. Именно это и обуславливает тот конфликт, который сегодня происходит.

Отдельно здесь стоит заметить следующее: Россия в феврале 1917 года была разрушена, разграблена и уничтожена предателями. Только на это и рассчитывают хозяева нынешнего киевского режима. Для них боевые действия – повод вызвать смуту внутри России и недоверие к власти. И, как следствие этого, подтолкнуть часть политической элиты к предательству, как это случилось в феврале 1917 года. Это стратегия Запада.

Отсюда и высказывания различных западных деятелей о том, что нужно добиться поражения РФ на поле боя. Но не озвучена вторая часть [желаний] – спровоцировать предательство внутри России.

– Могут ли в состав России войти дополнительные регионы?

– Вопрос появления в России новых территорий нужно рассматривать с двух сторон.

Первая – границы нашего народа всегда имели исторические горизонты. Если посмотреть на историю Российской Империи, Советского Союза и Российской Федерации, мы увидим, что речь идет об одной и той же территории.

Вторая сторона – восстановление народа и единства. Сегодня мы наблюдаем не просто гражданскую войну на территории Украины, где друг с другом воюют люди с паспортами Украины. Мы видим и гражданскую войну между русским народом, потому что подавляющее большинство там живущих людей – русские люди, наши люди. Этому нужно положить конец раз и навсегда. И если для этого необходимо включить в состав России новые территории, нужно это делать.

Одному народу не нужно иметь несколько государств, люди должны быть объединены и не уподобляться феодальной раздробленности, которую нам пытаются навязать Западные провокаторы.

– Разговоры о том, что "Россия победит, а Украина давно поделена между другими государствами", не стихают. Неужели страна окончательно обречена на существование в качестве целостного государства и как сегодня проявляют себя претенденты на оставшиеся украинские регионы?

– Польша, Венгрия и Румыния – главные претенденты на оставшиеся территории Украины. В сегодняшней ситуации эти государства пока не могут открыто высказаться о том, что они хотели бы те или иные регионы себе присоединить. Это будет полностью идти в разрез с той риторикой и действиями Запада, которые сейчас осуществляются.

Но руководства этих стран ждут дальнейшего развития событий. И мы не можем исключать сценария, когда при крушении украинской государственности все страны попытаются ввести на территории бывшей Украины свои воинские контингенты, что полностью изменит конфигурацию происходящего.

– Если свой изначально сформированный план по подавлению РФ Запад явно не рассчитал, а в вооружение киевского режима уже вложено много средств со стороны Европы и на кон поставлена мировая экономика, тогда какие цели участия в конфликте между Россией и Украиной западные страны преследуют сегодня?

– Экономика Запада не испытывает каких-то критических перегрузок из-за конфликта России с Украиной. Это риторика Запада. Повышение цен на энергоресурсы произошло исключительно для Европы – [это сделано] Вашингтоном для деиндустриализации своего союзника.

Конфликт с Украиной нужен Вашингтону, чтобы, во-первых, попытаться ослабить Россию, во-вторых, гарантированно ослабить Европу и выдать причины европейского краха экономики за якобы существующие последствия действий России на территории Украины. Если проанализировать, когда начался рост цен на энергоносители, то можно заметить, что это произошло летом 2021 года, когда никакой спецоперации еще не было.

Не будем подыгрывать американским пропагандистам. Крах европейской экономики – это то, что они хотят читать в газетах. Со стороны Америки заработал ленд-лиз и если кто-то считает, что он вредит экономике США, то стоит обратиться к истории Второй мировой войны, когда ленд-лиз вытащил экономику этого государства из кризиса. Именно поэтому американцы повторяют то, что они уже делали ранее.

Суть происходящего такова: американцы обладают возможностью создания денег из воздуха. Дальше эти деньги под видом помощи Украине, того же самого ленд-лиза или прямой закупки вооружений, отдают своему военно-промышленному комплексу и промышленности. И те, получая заказы, начинают работать.

Тот факт, что Украина ничего не платит, ничего не меняет в производственной цепочке. Для того, чтобы произвести новую гаубицу, новый шлем или снаряд, нужно сначала дать производителю деньги, обеспечить его заказом. Он же не может производить оружие бесплатно и потом передавать его Украине. Все, что передается Украине, закупается. А значит, люди получают зарплату, предприятия платят налоги, и экономика начинает крутиться.

– "Впереди еще очень много работы", – сказал глава республики ДНР Денис Пушилин после референдумов. Присоединение есть, ратификация осуществлена, какой дальнейший план действий?

– Он разносторонний. Во-первых, победа на поле военного столкновения. Во-вторых, не просто ускоренное восстановление экономики региона, но и создание новой. С 1 января 2023 года единственным платежным средством на территории Запорожской и Херсонских регионов будет рубль.

Так вот, Россия должна эмитировать рубль из воздуха. Ровно как это делают американцы со своей валютой. Нужно создать деньги для восстановления экономики региона. На полученный бюджет будут не просто построены новые предприятия, но и выделены рабочие места, куплены стройматериалы, никакой инфляции не будет. Ничего зазорного в том, чтобы учиться у своих врагов нет.

***

Напомним, что главы ДНР и ЛНР, Запорожской и Херсонской областей обратились к Президенту РФ с просьбой рассмотреть вопрос о вхождении территорий в состав России на правах субъектов после проведения референдумов 23–27 сентября.

Вхождение Донецкой Народной Республики (ДНР) в состав Российской Федерации на правах субъекта на референдуме поддержали 99,23% избирателей. За возвращение Луганской Народной Республики (ЛНР) в состав России проголосовали 98,42%. Интеграцию Херсонской области в состав России поддержали 87,05% голосовавших жителей региона. Вхождение Запорожской области в состав Российской Федерации поддержали 93,11% избирателей.