Россия против необъявленной войны. Почему ВСУ пора подписывать акт о капитуляции

© Sputnik / Михаил Воскресенский

Тема: Спецоперация России по защите жителей Донбасса

Специальная военная операция на Украине приобретает все более насыщенные масштабы. Украинцы наглеют, а Россия проявляет твердую готовность больше не церемониться с киевским режимом.

Российские солдаты продолжают отбивать удары со стороны ВСУ. Киев активно старается "заполучить" Херсонскую область, чтобы отомстить РФ за ее действия по защите мирного населения.

Например, по сообщениям СМИ, ВСУ собирают крупную группировку войск в Николаевской области, постоянно проводят атаки на херсонском направлении. Отмечается, что до конца осени или Нового года они хотят взять Херсон – пока степная почва пригодна для наступления.

Действительно, ранее в Минобороны РФ отмечали, что украинские войска предпринимали попытку наступления в Херсонской области, но их атаки были отбиты. Старания прорваться были купированы, региону на данный момент ничего не угрожает. Также, например, 20 октября ВСУ пытались захватить Запорожскую атомную электростанцию. Но дело обернулось для них провалом.

Член-корреспондент Академии военных наук РФ (РАВН), ведущий эксперт центра военно-политических исследований МГИМО Владимир Козин в разговоре с Baltnews обсудил вышеназванные темы.  

– Господин Козин, как вы можете оценить желание ВСУ захватить Херсон? Как вы оцениваете силы сторон, удастся ли Российской Федерации сдержать натиск?

 – Считаю, что украинцам наступать – смерти подобно. Им надо подписывать акт о безоговорочной капитуляции и сдаваться на милость победителей. Если они нападут на Херсон, то "получат по мозгам". России удастся сдержать натиск, у нее будут силы для контратаки. Разве можно сравнить российские Вооруженные силы и "разбитые в дым" ВСУ?

– Недавно президент России Владимир Путин подписал указ о военном положении в четырех регионах страны. Он уже вступил в силу. Одновременно с этим на всей территории РФ вводятся различные режимы готовности. Какими будут результаты данных мер?

– Результаты будут только положительные. Во-первых, усилится оперативное взаимодействие между различными органами государственной власти и управления, а также нашими ВС и силами территориальной обороны. Во-вторых, будет обеспечена победа Российской Федерации над неонацистским режимом, который окапался в Киеве.

В-третьих, Россия укрепит свое международное положение и престиж. В-четвертых, закончится украинская агрессия против своих собственных граждан, против российского населения и других национальностей, которые проживали на бывших четырех территориях Украины. В-пятых, сменится направленность внешней политики Украины: она никогда не вступит в НАТО, не будет воевать со своими соседями, убивать людей, проводить политику геноцида и террора.

– Путин также обозначил, что российские солдаты должны быть обеспечены всем необходимым – от казарм и экипировки до питания и медицинского обслуживания. Также он сказал, что размер выплат должен составлять не менее 195 тыс. рублей за календарный месяц. Насколько это повысит мотивационный пыл солдат?

– Президент констатировал факты, чтобы все люди, от которых это зависит, обращали пристальное внимание на такие моменты. У наших солдат и так очень большие мотивационные настроения, потому что они защищают Родину, граждан Российской Федерации, территорию, суверенитет. Они пресекают попытки ВСУ захватить, взорвать Запорожскую и Курскую атомные электростанции.

Что касается денежных выплат, то они повлияют, конечно. Это опасная работа, которая должна быть очень хорошо оплачена. Там не только ежемесячное финансовое довольствие, представлены и многие другие льготы, бонусы тем людям, которые взяли кредиты, ведут бизнес, имеют определенные обязательства. Это целый комплекс вопросов.

Поэтому мера правильная. Все должно быть учтено и выполнено в точности и в срок без всяких задержек и проволочек. Тем более, наш президент сказал, что в этот период оплаты входит даже "учебка", когда резервисты еще не выехали на поля сражений, а на учебных полигонах отрабатывают оперативное взаимодействие между собой, между различными подразделениями и частями, видами и родами войск. Это входит в обязательную оплату погашения обязательства государства перед людьми – честными, отзывчивыми патриотами. Такая же схема будет распространяться и на добровольцев, которые, не получив повестки, сами явились в военкомат.

Главное – теперь уничтожить военную машину Украины, поскольку хороших предложений о переговорах [власти] не принимают. ВСУ не умеют нормально воевать с российскими ВС. Они воюют с нашими гражданскими лицами, которые не вооружены, со стариками, дедушками, бабушками, маленькими детками. Обстреливают города, населенные пункты.

– ВСУ не раз обстреливали Запорожскую АЭС. Ранее гендиректор МАГАТЭ Рафаэль Гросси сообщил, что удалось приблизиться к созданию зоны безопасности на объекте. Также ситуация вокруг ЗАЭС стала основной темой его недавней беседы с Путиным. Можно ли надеяться на Гросси в вопросе восстановления справедливости и установления факта, что обстрелы ведет именно украинская сторона?

 – Несмотря на то, что в Запорожье побывала делегация МАГАТЭ, замечу, что своей неправильной деятельностью Рафаэль Гросси, по сути дела, открыл для украинцев возможность безнаказанно стрелять, вести огонь тяжелыми видами вооружений по ЗАЭС. Почему я так утверждаю? Все его доклады, заявления, которые были сделаны в увязке с обстановкой вокруг атомного объекта, были антироссийские и проукраинские. Он сделал вид, что Киев не ведет огонь.

В докладе МАГАТЭ от 6 сентября, то есть неделю спустя после того, как он там побывал с делегацией, в 17 пунктах записано следующее: "Украина информировала МАГАТЭ о том, что в результате обстрелов были повреждены определенные узлы и помещения ЗАЭС". Такой же формулировки с российской стороны он не записал. Там нет ни одного словам о том, что Российская Федерация доложила МАГАТЭ о том, что Киев обстрелял такую-то часть станции.

Это говорит о том, что он взял на себя смелость не расписывать позицию российской стороны. Кроме того, в отношении России были формулировки, которые к ней никакого отношения не имеют. Какие именно? Например, "плохо обеспечивается пожарная охрана ЗАЭС".

Но тогда, когда Гросси был с инспекционной поездкой на станции, пожарную безопасность обеспечивала украинская сторона, поскольку они имели там инженерно-технический персонал. А Национальная гвардия РФ обеспечивала внешнюю защиту. Ядерную защиту обеспечивала украинская сторона.

Также в докладе Гросси написано, что станция не укомплектована полностью инженерно-техническими специалистами. Извините, это была задача чисто украинской стороны. Имею в виду, что до 5 октября 2022 года [это была задача украинской стороны], когда станция полностью перешла под контроль российской стороны – и ядерная защита, и физическая безопасность (охрана вокруг станции вооруженными людьми).

Гросси нигде не написал, а этот факт легко проследить, что украинская сторона по состоянию на вчерашний день совершила пять попыток высадки водных десантов на ЗАЭС. Все попытки были обречены на провал.

– Каковы шансы, что в ближайший год СВО может завершиться?

 – Она может завершиться и завтра. Я не оговорился и не шучу. Как только Запад прекратит поставки всех видов вооружений, снарядов, ракет на Украину, то Киев будет разбит очень быстро, за несколько дней. Окончание СВО не зависит только от России или чисто от Украины.

Это зависит от НАТО. Американцы отправили уже 23-ий транш различных видов вооружений, в каждом из которых – десятки тысяч боеприпасов, миллионы патронов для стрелкового оружия. Раз они это делают, значит вывод напрашивается простой: а мы все сделали, чтобы эти поставки были прекращены? Очевидно, нет, если они продолжаются.

– Какие меры нужно предпринять России, чтобы умерить пыл НАТО и США в плане поставок вооружений ВСУ?

– Ноты, которые отправляла Россия в НАТО и США, никакого воздействия на руководство Альянса не имеют. Значит, нужны более радикальные меры. Какие? Уничтожать любые виды поставок оружия НАТО и других стран на дальних подступах. Мы должны это делать без всяких церемоний. Это диктует сама жизнь. Когда тяжелые виды вооружений и боеприпасы в огромном количестве будут доставлены к зоне соприкосновения, где идут бои, уже будет поздновато.

Некоторое оружие – HIMARS, например – трудно перехватить, это не всегда получается, особенно ночью, так как в это время суток его трудно засечь. Они, сделав один залп, исчезают с места выстрела. Вот в чем проблема перехвата. Поэтому надо уничтожать железнодорожные эшелоны с танками, самолеты военно-транспортной авиации НАТО как можно дальше от зоны боевых действий, которая равна 1 тыс. 100 км. по протяженности.

Украина должны быть объявлена двумя запретными зонами. Беспилотной, чтобы никакие самолеты не доставляли натовское, польское и так далее оружие для ВСУ, и зоной, закрытой для оружия. Этого не сделано. Мы должны были бы предпринять такие меры очень давно, что тоже является жизненно важным вопросом.

Чем больше оружия будет доставлено на Украину, тем, к сожалению, будет больше жертв среди мирного населения на Донбассе, Запорожье и Херсоне, российской территории. Поэтому надо относиться очень серьезно к тому, что Украина и НАТО ведут против нас не террористическую войну или борьбу, а масштабную, комбинированную агрессию.

СВО после 5 октября 2022 года надо переименовать, чтобы эта новая формулировка показывала, кто агрессор, а кто защищается от агрессии, кто проводит политику геноцида, а кто ей противодействует.

Например, назвать военной операцией по предотвращению агрессии Украины и НАТО относительно России. Тогда мировое сообщество будет знать, против кого мы воюем. СВО не показывает, кто агрессор, а кто – жертва. Поэтому надо в краткой, емкой формулировке это обозначить. Другой вариант, более эпистолярного стиля, Украина и НАТО объявили против РФ необъявленную войну.

Напомним, СВО началась 24 февраля 2022 года. До сегодняшнего дня киевский режим следует политике геноцида русского населения, прикрываясь мирными жителями как живым щитом. Вооруженные силы РФ, в свою очередь, наносят высокоточные удары по системам военного управления и энергетики Украины.