В понедельник, 22 мая, эстонские СМИ сообщили о намерении правительства Эстонии установить сроки выхода страны из сланцевой промышленности. Помощь в этом деле, то есть в установлении сроков, призван обеспечить Закон о климате и о полезных ископаемых.
Министр климата Кристен Михал в связи с этим указал, что "все загрязняющие окружающую среду предприятия с высоким уровнем воздействия на окружающую среду должны будут отойти на второй план, уступив место предприятиям с меньшим уровнем воздействия на окружающую среду".
Сказать легко, а сделать – непросто
Сланцевая промышленность, как назло, сосредоточена в русскоязычном регионе Ида-Вирумаа, который и так плетется в хвосте эстонской экономики, и где многие люди с трудом сводят концы с концами.
Крупнейший производитель сланцевого масла в Эстонии – концерн VKG, расположенный в Ида-Вирумаа и переживший не один кризис и массовые сокращения работников, озабочен свои будущим. Эстонские СМИ указали, что на предприятии уже думают о возможности основать более экологичные предприятия при осуществлении зеленого поворота. Однако подчеркивают, что следует учитывать, когда именно в Ида-Вирумаа можно будет это сделать.
Серьезный вопрос. Что может помешать экспорту сланцевого масла из Эстонии >>>
Председатель правления VKG Ахти Ассман отметил: "Ида-Вирумаа нуждается в разумном подходе, нам нужно время, чтобы построить новый бизнес и создать новую экономическую модель".
Сообщается, что концерн VKG готовит строительство двух новых заводов. Так, в 2026 году объединение планирует открыть завод по переработке пластиковых отходов, а в 2027 году – завод по производству биопродуктов.
Как на самом деле пройдут эти открытия, насколько новые предприятия окажутся рентабельными, покажет будущее, а сроки правительство хочет установить уже сегодня.
А тем временем население приграничных регионов Эстонии планомерно сокращается, и ученые прогнозируют, что за ближайшие 12 лет число жителей в приграничье уменьшится на 20%. Причина приводится актуальная – "из-за нынешней политики правительства".
При этом постепенно приграничные районы Эстонии могут заполниться "элементом, который, возможно, не является самым дружественным для эстонского государства".
К таким выводам пришли ученые Тартуского университета.