"Наконец-то российскому империализму нанесен решительный и смертельный удар. На железнодорожном вокзале нашей славной столицы перестали делать объявления на русском языке. Можно лишь представить себе, как злобствует сейчас уязвленное кремлевское руководство. Вот приедут они когда-нибудь в Таллин и окажутся на вокзале, где никто ни слова не говорит на их языке, и станут метаться с чемоданами в руках в поисках платформы номер "пять".
Вот Тынис почти свободно говорит на своем собственном, то есть нашем общем родном эстонском языке, но и то мечется, когда его отпускают иногда из больницы на выходные домой. Тыниса можно понять – он и без того очень нервничает из-за большого количества людей, из-за толпы и сутолоки, а тут еще эти неожиданные громкие и непонятные звуки прямо над головой. Он говорит, думал поначалу – это у него в голове. Откровенно говоря, у нас многие бы так подумали.
Но Тынис смог разобраться и разоблачил происки недругов. Это, кстати, он и написал жалобу начальству вокзала на эти русские объявления. На стене в туалете. Но так, кстати, и не был вознагражден за свою бдительность и преданность национальной идее. Вот так мы, истинные патриоты нашей больницы, оказываем заметное влияние на эстонскую политику.
Многие сейчас обсуждают наши идеи насчет сколоть, сбить и уничтожить не только всяческие чуждые нам монументы и памятные доски, но и некоторые элементы советской архитектуры (если уж вам слабо вообще разрушить все эти здания сталинских времен), всякие там серпы, молоты и связки колосьев. Лишить живущих в Эстонии российских граждан права голосовать – тоже замечательная идея и тоже наша. Наплевать, что они, эти граждане, ни в чем не виноваты, платят нам налоги и ходят на работу – они не наши, значит никаких прав иметь не могут".
Очередное, уже второе письмо того же адресанта (с содержанием первого можно ознакомиться здесь, вновь каким-то образом попавшее в нашу редакцию, мы публикуем с некоторым количеством изъятий и пояснений.
Необходимость пояснений будет очевидна сама по себе. А что касается удаления части текста, то открытое письмо, как называет сам автор свое странное послание, начинается с обычных очевидно для него предположений об интеллектуальных недостатках длинного списка эстонских политиков и высокопоставленных государственных чиновников, об их отношении к казенным деньгам, а также о "странностях" их сексуальной жизни.
Необходимые пояснения и оправдания редакции
И та часть текста, в которой излагаются такие вот домыслы автора, ни одним приличным изданием опубликована быть не может по причине бездоказательности и аморальности приводимых обвинений. Впрочем, будь они даже обоснованы, их в любом случае никак нельзя придавать гласности, так же, как и подробное описание автором письма, что именно он бы со всеми с ними сделал, попадись они ему в руки. Ему и его сподвижникам, то есть товарищам по несчастному пребыванию в специальном лечебном учреждении.
Он также утверждает, что некоторым из перечисленных им "изменников" и "предателей" идеи эстонскости хорошо знакомы – палаты и изоляторы его, можно сказать, родного заведения, что можно считать попыткой незаконного разглашения персональных данных, потакать которым мы, конечно, не в праве.
Некоторые читатели высказывают сомнения в том, что безымянный автор, а также его верные сподвижники Энно и Тынис на самом деле существуют, а не выдуманы ради смеха и сомнительного сарказма. Ну не знаем. Не уверены. Посмотрите вокруг, и вы обязательно найдете кого-нибудь со взглядами, очень напоминающими писания автора "открытого письма" (а также Тыниса и Энно, которых он, автор, постоянно просит обязательно упомянуть). Их, эти взгляды, порой даже цитируют местные средства массовой информации.
Далее же, вслед за изъятой нами по этическим соображениям частью следует такой текст: "... и лишь этим можно объяснить очевидный для нас факт измены общему национальному делу, а заодно НАТО и всем остальным силам, желающим разрушить наконец "Империю зла". Чем, как не предательством, надо считать отказ правительства впускать в Эстонию русских мужчин призывного возраста и, наоборот, радушный прием на деньги нашего маленького народа потенциальных украинских солдат, которые могли бы сейчас сражаться с русскими. Правительство усиливает российскую армию и ослабляет украинскую. Это измена".
Действительно, в частности премьер-министр Кая Каллас говорила по этому поводу следующее: "Я не уверена, что бегство от воинской обязанности считается достаточным юридическим основанием". Но это, конечно, не дает основания обвинять ее в таком тяжком преступлении. И автор на этом не останавливается.
Больные становятся нормальными. Но это не точно
"Еще одно подтверждение измены национальной идее, вопиющей измены, обнаружил Энно. Он постоянно обсуждает новости с санитарами, надеется все же уговорить одного из них сбегать в винно-водочный. У него с этим проблемы. Но ничего такого серьезного, что мешало бы ему отстаивать национальную идею. Так вот, премьер Каллас заявляет, что в нашей стране все обязаны говорить по-эстонски. Что, конечно, правильно. Но она-то как это объясняет, цитирую: "Почему мы так защищаем эстонский язык? В мире на нем говорит один миллион человек, считается, что для сохранения языка пределом является один миллион… Если поискать в Google, то во всем мире на русском языке говорит приблизительно 258 миллионов… Но даже если это 140 или 170 миллионов человек, то один миллион против 170 является существенной разницей, русскому языку ничего не угрожает, а эстонскому – да. Поэтому мы просим говорить на эстонском языке в разных учреждениях".
И ведь из этих ее слов выходит, что наш главный министр рассчитывает на русских, как на спасителей эстонского языка, культуры и даже государственности! Мол, если местные русские станут говорить по-эстонски, страна будет спасена. Явное предательство национальной идеи. А кроме того, у нас не принято говорить о том, что эстонцев становится все меньше, это закрытая тема. И потом, нас уже меньше миллиона".
Пояснение редакции, с уважением относящейся ко всем культурам и языкам. Глава эстонского правительства действительно так сказала, но автор письма выдергивает ее слова из контекста. Или не выдергивает. Но все же какие-то странные у него получаются выводы. Далее говорится следующее:
"Мы, истинные патриоты нашей страны, по-прежнему считаем, что правительство, даже если оно и не состоит из изменников и тех, о ком я подробно рассказывал в начале письма, недостаточно много и недостаточно решительно делает все для того, чтобы полностью искоренить все русское в нашей маленькой, но гордой Эстонии. Да, мы внимательно следим за тем, что говорят и пишут в нашей стране, хотя некоторые наши врачи нервничают из-за этого, утверждают, что на наше здоровье все это плохо влияет, возбуждает и всякое такое. Но многих из нас происходящее не возбуждает, а воодушевляет. Наверное, нас всех скоро выпишут. Мы ведь видим, что кажется выздоравливаем, потому что речи наших политиков все больше похожи на наши собственные разговоры, а значит мы теперь больше соответствуем норме. Ведь наоборот не может быть. Или может? Нет, врачи все врут. Наверное, они – тайные русские. Мы их разоблачим, выдворим из страны за антигосударственную деятельность (мы читали в газетах, что это в Эстонии теперь легче легкого сделать) и станем избираться в парламент. Я, Энно и Тынис. Истинные, принципиальные сторонники национальной идеи".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.