"Помогли тебе твои ляхи?": чем Эстония расплачивается за русофобию

© Baltnews

Антироссийская санкционная политика продолжает наносить удары в спину и ставить подножки своим же инициаторам. В Эстонии терпит бедствие еще одна крупная фирма.

В четверг, 22 декабря, эстонские СМИ сообщили пренеприятное известие – запрет для Operail на перевозку товаров из России, инициированный эстонскими властями, сразу и больно ударил именно по местному бизнесу.

В частности эта скороспелая инициатива эстонского правительства создала серьезную угрозу для немаленького, по местным меркам, предприятия, занимавшегося транзитом какао-бобов, – Katoen Natie. То есть уже со следующего года Katoen Natie может приказать долго жить. При этом Эстония утратит одномоментно сразу 100 рабочих мест и три миллиона евро налоговых поступлений.

Напомним, что полторы недели назад министр экономики и инфраструктуры Эстонии Рийна Сиккут подписала документ, согласно которому госкомпания Operail обязана прекратить с 1 января 2023 года перевозку товаров российского и белорусского происхождения. А несколько дней спустя Operail письменно оповестила своих клиентов об отказе в согласовании в новом году грузоперевозок, связанных с российскими фирмами.

В связи с этим председатель правления Operail Рауль Тоомсалу сообщил, что в последний квартал текущего года перевозки из России заказали около 50 клиентов. И распоряжение эстонских властей, загоняющее железнодорожную компанию в столь сжатые сроки, поставило в трудную ситуацию целый ряд предприятий, одним из которых оказалось Katoen Natie, занимающееся в основном транзитом какао-бобов – из порта Мууга в вагонах Operail к конечным потребителям в России.

Глава Katoen Natie Март Меллес при этом выразил справедливое недоумение относительно того, что эстонское государство через Operail вводит дополнительные санкции за пределами международно согласованных ограничений, нанося ущерб исключительно собственным предприятиям.

Меллес пояснил, что для перевозки товара из Африки и Азии в Эстонию и далее в Россию требуется около 60 дней: "То есть товар в пути, но по прибытии его больше нельзя грузить в вагоны". Железнодорожные перевозки можно заменить автоперевозками, но из-за значительных расстояний такой вариант, по словам Меллеса, обходится в несколько раз дороже.

"По всей видимости, товар будет доставлен через Латвию, но нам предстоит серьезно подумать о закрытии предприятия", – констатировал Март Меллес.

В случае закрытия Katoen Natie работу потеряют около ста человек, а государство недополучит в виде годовых налоговых поступлений 3 млн евро. Но, к сожалению, это не единственное пострадавшее предприятие. В такой же сложной ситуации оказался расположенный в Муугаском порту контейнерный терминал HHLA TK Estonia.

На прошлой неделе стало известно о крайне непростой ситуации в самой компании Operail, которая также несет убытки из-за сокращения объема перевозимых грузов. Гопкомпания вынуждена из-за этого сокращать своих сотрудников. К 17 декабря прошло уже две волны увольнений, в результате чего без работы остались более 200 человек.

Как рассказал глава профсоюза железнодорожников Олег Чубаров, "нынешние цифры не последние – впереди ожидаются новые сокращения". По его словам, "после последнего сокращения останется около 300–360 сотрудников, то есть почти половина железнодорожников". Рауль Тоомсалу подтвердил, что ситуация действительно сложная.