Любые переговоры между Киевом и Москвой автоматически ведут к смерти политического, экономического и военного руководства Литвы. Население, наверное, согласно мириться и терпеть заоблачные цены на свет, газ, бензин, общественный транспорт, продукты питания и услуги ради победы союзника. Но какой смысл ограничивать свою жизнь буквально во всех ее проявлениях ради мира, который станет поражением членов НАТО и Евросоюза?
Даже слепые увидят, что литовскому народу приходилось отдуваться за "хотелки" своих элит, представленных семьей выживших из ума предателей Ландсбергисов и разного рода "подхрюкивающими". Что касается населения, ему изначально было уготовано тягать каштаны из огня. В политическом плане Литва стала марионеткой Запада до такой степени, что ее кидают в костер борьбы с Китаем, Россией и Белоруссией за чуждые и непонятные рядовым литовцам интересы.
Ой, немногие на земле Святой Девы Марии тогда согласятся голосовать за переизбрание обанкротившихся вождей в президенты и в члены парламента.
Рамсы попутали
На фоне тут и там звучащих заявлений о необходимости начала мирных переговоров ради урегулирования конфликта на юго-востоке Украины Литва тоже подала голос. Вильнюс, конечно, не так внимательно слушают, как президента США Джозефа Байдена, хозяина Елисейского дворца Эммануэля Макрона, канцлера ФРГ Олафа Шольца или турецкого лидера Реджепа Эрдогана. Но столица Литвы пытается всякий раз добрать недостающей ей дипломатической солидности за счет визгливого fortissimo.
На этих нотах главный советник президента Гитанаса Науседы по внешней политике Аста Скайсгирите заявила, что не видит возможности сесть за стол переговоров с Россией в сложившейся ситуации. Диалог, по ее мнению, будет возможен при условии, если Москва докажет – она осознала ошибку и выводит свои войска с левобережной Украины.
К слову, еще в сентябре позиция Вильнюса была более жесткой – никаких переговоров, победа Украины должна быть достигнута на поле боя военным путем. Но время бежит, взгляды под давлением пораженческих настроений меняются.
В модернизированной официальной позиции тоже нет абсолютно ничего нового, поскольку всегда звучали эти же слова как на международных уровнях, включая трибуну ООН, так и для внутреннего потребления. Науседа не однажды заявлял: "Если говорить о мирных переговорах, они могут проходить только на украинских условиях и в установленные украинцами сроки". То есть никогда, если Киев не принудят к миру так, как в 2008 году принудили Тбилиси. Это обязательно случится.
В конце ноября президент РФ Владимир Путин на встрече с матерями мобилизованных пообещал им: задачи СВО будут выполнены. Помимо второстепенных, есть две главные – денацификация и демилитаризация. Если корреспондент Baltnews правильно услышал Владимира Путина и его единомышленников из ставки Верховного Главнокомандующего, любые переговоры на данном этапе – потеря стратегической инициативы и демонстрация слабости.
Диалог возможно начинать только после полного разгрома киевского режима и установления контроля над всей территорией бывшей УССР вплоть до Чопа. Вот тогда с Западом и Китаем можно начинать беседы о будущей архитектуре международной безопасности на взаимовыгодных условиях.
Вильнюс, как мелкая уличная гопота, рамсы попутал, выдвигая условия Москве. Его дело сторона, ведь двухсторонние переговоры – это поиск консенсуса двумя сторонами. Маловероятно, что решение о начале диалога за офис президента Украины будут принимать страны НАТО или ЕС большинством голосов. На позицию клоуна могут повлиять США, Германия или Франция, как ведущие спонсоры хунты, но в отношении России такое невозможно.
Когда рак свистнет
Пока Скайсгирите объясняет народу, почему Вильнюс против скорейшего урегулирования украинского кризиса, министр иностранных дел Габриэлюс Ландсбергис критикует призывы западных лидеров форсировать старт переговоров. СМИ 5 декабря распространили заявление главы внешнеполитического ведомства:
"Тактика оставить Россию не проигравшей и готовой к будущему партнерству – токсична. Это приводит к призывам о прекращении войны путем переговоров, а не к ее завершению победой Украины. Некоторые даже предлагают признать часть украинских территорий в качестве подарка для оккупантов. Международный порядок, основанный на правилах, так не работает".
Для литовской политэлиты нормализация ситуации смерти подобна. Она нервничает: "Россия должна потерпеть поражение на поле боя. Украине для этого нужно все оружие, вся помощь, которую мы можем дать". Официальный Вильнюс бульдозером прет против Вашингтона, Парижа, Берлина и Анкары.
К счастью, его время определять температуру международной повестки может наступить лишь тогда, когда рак на горе свистнет.
Это же относится к Польше, главному в Восточной Европе спонсору стендап-комика и страны 404. Варшава горой стоит за "политику изоляции" России, призывая всех европейцев следовать этому примеру. МИД полагает, что в Кремле размышляют следующим образом – если "они звонят" – значит, "прогибаются и нужно продолжать традиционную политику".
Как говорили в одном житейском кинофильме, "с таким аналитическим умом вам нужно работать в бюро прогнозов". Если подобным образом думают в Варшаве, это не означает, что так же примитивно анализируют происходящее в Москве, что многократно подтверждено на практике.
Военная победа Украины невозможна
Если бы сильные мира сего чувствовали, что военная победы Украины близка, они вряд ли бы рассматривали необходимость мирных переговоров. Раз подталкивают к ним Киев, следовательно, он не в состоянии по сумме причин выиграть противостояние.
Предлагаем виртуальный тур по англосакским парламентам. Там есть понимание, что Вашингтон и Лондон зашли очень далеко в противостоянии с РФ и КНР. Поражение на Украине лишь усугубит ситуацию. Но если Америка и Британия шагнут навстречу, Москва с Пекином вполне могут сделать ответный шаг.
Если сближения не случится, куда в состоянии дойти СВО в географическом смысле? Тем более очевидно – часть бывшей УССР Москве не нужна. Ей нужна вся Украина, поскольку одному народу нет нужды быть в двух государствах.
Литовские политики вышесказанного совершенно не понимают. Они намерены всеми дипломатическими методами сберечь прежнее трансатлантическое единство взглядов на Украину и ее будущее. Что касается Российской Федерации, в Вильнюсе ее будущего не видят. Депутат парламента Гедиминас Киркилас, в недавнем прошлом большой друг РФ и россиян, предлагает "стереть страну с карты Европы, поделив между цивилизованными государствами ее богатейшие недра".
Извините, но о чем Кремлю говорить с такими мыслителями? Пусть продолжают искушаться западными плюшками.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.