Богемные "власовцы" стращают россиян: мы обязательно возвратимся к московским кормушкам

© Sputnik / Максим Блинов

Тема: Спецоперация России по защите жителей Донбасса

Часть российской богемы после 24 февраля 2022 года разбрелась с протянутой рукой и на коленях по миру с песнями: "Поможите, чем сумеете, сами мы люди не местные".

Вне привычной домашней атмосферы большинству политических эмигрантов от культуры и шоу-бизнеса приходится несладко. "Звезды" не востребованы импресарио и публикой, поскольку в Европе своего барахла девать некуда.

Примеров тому достаточно. Даже такая величина, как Максим Галкин, вынужден болтаться по заштатным постсоветским провинциям. Мелькнул в латвийском Резекне с населением в 25 тысяч человек, в литовских райцентрах засветился, за полгода анонсирует концерт в Юрмале, намеченный на середину будущего лета.

По законам жанра, артист обязан уважать любую публику. Автор придерживается аналогичной позиции. Тем не менее выступление на сцене Государственного Кремлевского дворца и в облезлом Доме культуры Резекне – разные концерты.

Когда бежавшие начинают задумываться над такими сравнениями, наваливает тоска, ностальгия берет верх и очень хочется домой. Практически всем – от давно слинявшего Алексея Панина до никому не нужного на вильнюсских информационных помойкай простого русского парня Марка Фейгина.

Бедная Лиза

Елизавете Андреевне Гырдымовой, признанной в России иностранным агентом, в Вильнюсе скучно и неуютно: ни скандалов, ни тусовок, ни богемы. Точнее есть, но Елизавета чужестранка для местных, поэтому чураются, живут своими крохотными мирками, не открывая дверей для случайных гостей.

Бедная Лиза решила "хайпануть" и заявила на всю антироссийскую часть Литвы: "Сдаться [президенту Владимиру] Путину сейчас просто нельзя, мы обязательно в Россию вернемся". Реакция зала оказалось вялой. Литовцы не поверили в искренность беглой россиянки.

Гырдымова – это Монеточка, в кавычках выдающаяся борчиха против специальной военной операции на Украине, осуществлявшая сбор средств в пользу Киева, получающая поддержку от иностранных источников.

Революционные пристрастия широки до безбрежности. Выступала на концерте с бело-сине-белым флагом, произносила со сцены "Слава Украине!", "Россия будет свободной!" и "Жыве Беларусь!" Белоруссия живет, Россия свободна. Что касается политического недоразумения 404, поглядим, сколько ему осталось до бесславного последнего выдоха.

Дивчина живет в Литве надеждами на победу ВСУ над "орками" и прочими бывшими соотечественниками. Доказательством тому служат благотворительные концерты Voices of Peace, которые проводит Монеточка. Она говорит, что собирает за выступление более 300 000 евро, из них более 100 тысяч приходят из России:

"Люди переводили деньги рискуя, и для меня это гораздо более весомый аргумент, чем десятки тысяч ботов – есть силы, готовые посвящать свои жизни тому, чтобы бороться с войной".

Сбрехала. Во-первых, из РФ нельзя перевести деньги в Литву. Во-вторых, никакой банк перевод из России не примет, в лучшем случае возвратит отправителю, в худшем – заморозит. В-третьих, получить деньги наличными невозможно (или снять в банкомате). Эти правила подтвердит любой русский, по разным причинам поддерживающий связи с метрополией.

Что касается 200 000 евро от местных поклонников – это маловероятно. Не такие литовцы дураки, чтобы клюнуть на малоизвестную им россиянку, к тому же непонятных политических взглядов.

Чтобы встроиться в чужую для нее жизнь, "грошик" направо-налево играет роль политического страдальца: эмиграция – это временное состояние. "В ближайшем будущем у нас будет шанс строить страну, о которой мы мечтаем. Мне кажется, что не все потеряно, и сдаться сейчас просто нельзя. В моей голове всегда есть мысль, что мы обязательно вернемся, как только будет можно", – говорит Монеточка.

Выметут поганым веником

Разумеется, рано или поздно прикатится "копеечка" домой, но не по своей воле. Европейские, в том числе литовские националисты, вытолкают пришлых "политических" эмигрантов при помощи поганой метлы, которой чистят нужники на задворках огородов.

Как говорит депутат Сейма Литвы Бронисловас Матялис, "выслушивать ваши "баеры", когда на Донбассе гибнут солдаты ВСУ, аморально". Парламентарий ведет речь не о нищем Моргенштерне (по данным Forbes, доход в 2021 году составил всего $7,4 млн), не о творчески истощившейся Чулпан Хаматовой или о примитивненькой Дарье Зотеевой, известной под сценическим псевдонимом Instasamka, не о скомороже Сене Слепакове.

Матялис прибивает к позорному столбу Максима Галкина, мужа самой Примадонны. Депутат убежден – таким не место на литовских гастрольных подмостках. И он прав, черт возьми!

Во-первых, Максим – классический русский империалист в духе Александра Солженицына. Галкин у сердца и в голове носит символ Z, а заявления пародиста зависят от ветра, поворачивающего язык в нужную сторону.

Он с одинаковым удовольствием участвовал в торжественных мероприятиях в Крыму в 2015 году, вел концерт, называл полуостров "маленькой Россией". Затем с азартом начал осуждать Москву за присоединение Крыма и требовал его возврата в лоно Украины.

Член Сейма Литвы не забыл об обращении в начале 2022 года Минкульта Украины к СБУ с просьбой объявить Макса персоной non grata. Депутат Матялис по-ленински категоричен: Максим Галкин – политическая проститутка. Это же он говорит об Александре Невзорове, новоиспеченном киевлянине Евгении Киселеве и вообще обо всех экс-россиянах-христопродавцах.

"Они пустопорожно высказались против СВО ВС РФ. Действительно ли жаждут демократических изменений в России? Кто в состоянии ответить, чем заняты тараканы в головах этих людей?" – спрашивает себя и европейских коллег литовский парламентарий.

И сам отвечает: этой группе россиян не нужны перемены, они всего лишь хотят быть свободными, чтобы болтать ерунду, скопившуюся в мозгах за десятилетия. Следовательно, чем раньше Литва и Европа скажут разномастным беженцам-приспособленцам bye bye, тем окажется лучше для стран ЕС.

Интердевочка

Настроения неприятия и отталкивания – по меньшей мере в Прибалтике – сильны. Кто их прочувствовал первым, тот уже намылился делать Drang nach Osten. Среди первых – сбежавшая из РФ актриса Ингеборга Дапкунайте. "Власовка" не сомневается, что ей удастся продолжить театральную и кинокарьеру в Москве, "когда все закончится".

Второй мейнстрим из уст обладательница премии "Ника" и главной героини нескольких хороших фильмов и спектаклей звучит так: "То, что я не уехала раньше – ошибка, и у меня нет для себя оправданий". Читатели жеманства не приняли: если жалеешь, что не драпанула раньше, зачем планируешь возвращаться?

Часть поклонников театра и кино солидарны с Ивановм Охлобыстиным: "Свалила еще одна шпрота. И Слава Богу! Выговорить ее имя неудобоносимо было, да и по лицу было понятно, что мы ей не ровня. Очень уж высокомерная мадамка. Жрала с наших рук, но от лотка категорически отказывалась".

Грубо, но по сути Иван прав. Девочка из благополучной советской семьи (папа – дипломат) выросла не в нужде. Закончила факультет актерского мастерства заштатной Литовской консерватории, помелькала в труппе Каунасского театра драмы Эймонтаса Некрошюса, работала рядом с "главным фашистом СССР" Альгимантасом Масюлисом, Лаймоносом Норейкой ("Визит к Минотавру") и Юозасом Будрайтисом из "Классика". Затем перебралась в Вильнюсский Молодежный театр, дебютировала в кино.

Популярность в СССР получила благодаря образу Кисули из "Интердевочки", а за роль главной героини в "Циниках" Дмитрия Месхиева – "Золотого Овена". Никита Михалков снял нынешнюю быстро стареющую обитательницу сценических задворок Европы в "Утомленных солнцем".

Режиссеры эксплуатировали природные данные актрисы, поскольку особым талантом она не блистала. Что касается улыбки, за нее Ингеборга благодарна, как сама говорит, персональному стоматологу.

Опустим фильмографию. Работала в Москве в Театре Наций, вела реалити-шоу "Большой брат" на ТНТ, курировала актерский факультет Московской школы кино, в 2019 году получила от Владимира Путина благодарность за заслуги в развитии культуры и искусства. Богемная жизнь, аплодисменты в театрах Европы, в том числе в Лондонском в паре с Джоном Малковичем и так далее.

Резюмируя, очень плохо жилось Ингеборге в России, душила система, тоталитаризм мешал творить, тирания закрывала двери перед литовкой по национальности, поэтому эмигрировала "по политическим взглядам", как только запахло жареным.

Месяцы пролетели незаметно, и вот Дапкунайте уже переобувается, уже осуждает тех, кто выступает за отмену русской культуры, даже пытается оправдаться за циничные заявления о запоздалом отъезде из России:

"Мне невероятно жалко, что пришлось покинуть большую часть своей жизни и людей, которых я люблю и которым благодарна. Я надеюсь, что все изменится и можно будет думать по-другому".

Аллегория вместо выводов

Обостренный веками инстинкт самосохранения подсказывает грызунам, когда следует убегать с корабля. Иногда позже наступает момент разочарования: ты с треском и скандалами убежал, а корабль остался на плаву.

Конечно, после СВО многое в России изменится, но возможная индульгенция "власовцам" станет большой государственной ошибкой. Как в песне поется, родина щедро поила березовым соком, по-матерински не деля дочерей-сынов на чистых и нечистых.

Не стоило грызунам плевать в лицо березовой роще. Она обиделась, но утерлась. Если плюнет в ответ, грызуны захлебнуться.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.