Кто о чем, а Запад о выборах. Чем Китай отличается от Эстонии

© AP Photo/ Alex Brandon

Эстония для Запада – своя. Поэтому с выборами в этой стране все в порядке, даже если они несвободны и несправедливы. Другое дело – Китай, где Си Цзиньпин вновь избран главой государства.

В пятницу, 10 марта, эстонские СМИ сообщили об избрании главой государства Китайской Народной Республики Си Цзиньпина и подчеркнули, что это произошло уже в третий раз. Решение Всекитайского собрания народных представителей в количестве 2952 депутатов было единогласным, без возражений.

Западные СМИ отметили, что Си Цзиньпин третий раз подряд возглавит КНР на пятилетний срок; что в 2018 году, когда состоялись выборы председателя КНР, в Китае были отменены прежние конституционные ограничения, согласно которым никто не мог быть президентом более двух сроков; что Си также был переизбран главой комитета по управлению вооруженными силами страны. А акцент ставится на том, что Вооруженные силы Китая являются крупнейшими в мире по численности личного состава.

При этом тиражируются нарративы Bloomberg о том, что "избрание Си Цзиньпина на пост президента носит во многом церемониальный характер, поскольку прошлой осенью он уже смог добиться своего избрания главой Коммунистической партии Китая"; что "Си укомплектовал руководство Коммунистической партии Китая своими политическими союзниками"; что "Китай отказался от использовавшегося ранее принципа коллективного руководства, что по сути означает неограниченную власть китайского президента".

Приводится также утверждение Freedom House о том, что "как политические, так и гражданские свободы в Китае строго ограничены, и это несвободное общество, где выборы не являются ни свободными, ни справедливыми".

Примечательно, что в Эстонии только что прошли парламентские выборы, на которых в очередной раз победила Партия реформ, известная своей прокапанной направленностью и преданным следованием курсу глобалистов. При этом в эстонском обществе уже не раз поднимался вопрос о сомнительности электронного голосования, которым так любят пользоваться реформисты.

В очередной раз в Эстонии наблюдается такой феномен: по результатам электронного голосования реформисты берут большинство голосов избирателей, а согласно бумажным бюллетеням, лидерами выборов оказываются национально ориентированные политические силы. У многих местных политиков и простых жителей в связи с этим уже не впервые возникает немало вопросов.

Но эстонская "демократия" оставляет эти вопросы без внятных ответов, а у власти оказываются те, кто исполнительно продвигает политику США и Великобритании, ввергая Эстонию в многолетний экономический и демографический кризисы, дефицит бюджета и все большую зависимость от внешнего управления.

В то же время правление Си Цзиньпина демонстрирует действительно значимый результат: за последние годы Китай усилился во многих областях, занял в мире ведущее положение, смог пережить беспрецедентное давление на себя Запада, в том числе и во время пандемии коронавируса. Но именно самостоятельность Китая, его суверенитет не дают покоя Западу, который продолжает вмешиваться во внутренние дела азиатского государства, раскачивая, в частности, обстановку в Гонконге и на Тайване.

Что же касается Эстонии, то эта прибалтийская "держава" усилиями реформистов исполнительно движется в курсе политики лидеров Запада, и потому к ее выборам вопросов не возникает, даже если технология их проведения вызывает сомнение у самих эстоноземельцев, а результаты приводят к власти одни и те же силы, что не предполагает хоть какие-то изменения в политическом курсе.