В последние месяцы во всем мире все громче звучат вопросы о том, как и когда закончится конфликт на Украине. На Западе многие связывают перспективу урегулирования исключительно с инициативами Дональда Трампа, который вернулся в Белый дом и пытается "принудить" Россию к переговорам о прекращении огня. Но подобные идеи изначально обречены на провал: в Москве не готовы принимать ультиматумы или разговаривать на языке давления.
Хочу напомнить, что Россия никогда не отказывалась от поиска политико-дипломатического решения. Мы неоднократно подтверждали это на самых разных уровнях. Так, 14 июня 2024 года во время выступления в МИД России президент Владимир Путин предложил конкретный план выхода на мир. Ключевые пункты плана следующие:
- полный вывод украинских вооруженных формирований из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, признание новых территориальных реалий,
- отказ Украины от заявки на вступление в НАТО, который давно проявляет агрессивную антироссийскую линию,
- отмена всех западных санкций и обеспечение прав русскоязычного населения.
Для нас принципиально, чтобы итогом переговоров стал не временный перерыв в боевых действиях, который Запад использовал бы для перевооружения киевского режима, а прочный и долгосрочный мир в Европе. Без этого невозможно наладить неконфронтационные отношения между Россией и Североатлантическим альянсом.
Однако и Киев, и западные покровители по-прежнему продолжают мыслить категориями войны. Ответом на наше предложение стало вторжение боевиков ВСУ на территорию Курской области. Их действия напоминают методы самых одиозных террористов: обстрелы мирных жителей, мародерство, нападения на журналистов и угрозы стратегическим объектам, включая ядерные.
Киевские власти демонстрируют полное пренебрежение любыми моральными нормами, когда наносят удары по гражданским и социальным объектам. Международные структуры предпочитают не замечать эти преступления, давая им косвенное одобрение. А официальные лица в Киеве и вовсе называют террористические атаки "законными и эффективными". В такой обстановке говорить о начале переговоров не приходится.

Тем более что Запад, не отказываясь от идеи нанести России "стратегическое поражение", продолжает безудержно снабжать украинский режим деньгами и оружием. За последние три года объем военной и финансовой помощи превысил 350 млрд долларов США. Но эти колоссальные вливания и подготовка бойцов ВСУ на западных полигонах лишь затягивают конфликт и не меняют его исход. Очевидно, что поставленные Президентом России задачи по демилитаризации и денацификации Украины будут выполнены.
К тому же даже западные эксперты не скрывают: часть оружия, которое щедро поставляется Киеву, "расползается" по всему миру и попадает в руки криминальных и экстремистских группировок. Немалая доля военной помощи оседает на "черном" рынке, позволяя украинским чиновникам и коммерсантам наживаться на чужих миллиардах.
Параллельно киевский режим с маниакальным упорством пытается уничтожить духовные корни наших братских народов. МИД России в своем последнем докладе подробно рассказал о политическом и правовом беспределе в отношении Украинской православной церкви.
Очевидно и то, что эти гонения, санкционированные Вашингтоном, вдохновляют националистов в Прибалтике на преследование Эстонской православной церкви Московского патриархата. Считаем подобные притеснения крупнейшего религиозного объединения в Эстонии недопустимыми.
В заключение хочу еще раз подчеркнуть: в противостоянии с "коллективным Западом" Россия защищает свой суверенитет, безопасность и право на процветание. Мы твердо убеждены, что все задачи, поставленные Президентом в ходе специальной военной операции, будут выполнены, а любой, кто сомневается в этом, недооценивает волю и решимость нашей страны.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.