В Эстонии произошла еще одна акция, которая имеет враждебный характер по отношению к русскому языку. Депутат Рийгикогу от Консервативной народной партии Яак Валге потребовал закрыть русскоязычные версии сайтов правительства балтийской республики и других органов исполнительной власти.
"Как известно, осенью 2022 года фракция EKRE инициировала законопроект, который стремился закрепить статус эстонского языка в публичном пространстве. К сожалению, правительственная коалиция его отвергла. Цель нынешней инициативы та же, но шаг короче. Правительство обязано будет ликвидировать эти русскоязычные сайты. А в Эстонии русскоязычные сайты в настоящее время имеют все 11 министерств правительства республики и более половины других подведомственных учреждений", – цитируют парламентария эстонские СМИ.
По его мнению, Эстония является единственной страной ЕС, имеющей русскоязычные версии сайтов различных государственных ведомств. Валге назвал причины, по которым он выступил с данной законодательной инициативой.
"Кроме Эстонии, в число европейских стран, имеющих русскоязычные версии таких сайтов, входят лишь Молдова, Армения и Беларусь. Наличие русскоязычных версий сайтов правительственных учреждений является особым знаком, отличающим нас от европейских государств и показывающим, что наша страна не очень серьезно относится к обеспечению статуса эстонского языка. Также это позиционирует нас частью культурного и политического пространства СНГ. EKRE хочет положить конец этой ситуации", – отметил депутат Рийгикогу.
Напомним, что начиная с момента получения независимости официальный Таллин проводит политику, направленную на вытеснение русского языка из общественной жизни. В стране существует институт негражданства, из-за которого десятки тысяч людей поражены в своих правах.
С учетом данного курса властей балтийской республики нельзя исключать, что в будущем инициатива Валге будет реализована на практике. Однако данное решение может нести себе серьезные риски. Например, если сайт Департамента здоровья останется без русскоязычной версии, то житель страны, не знающий эстонского и английского языков, может не получить доступ к информации, касающейся оказания медицинской помощи.