Эстония теряет металл, сланец и лес. Кто виноват?

Завод Estonian Cell 

Общественность обращает внимание на бездействие эстонского правительства и бьет тревогу: объем промышленного производства снижается, а проблема не решается.

В Эстонии в текущем году прекратили работу несколько значимых индустриальных компаний: объем промышленного производства сократился на 15%. Это может вызвать увеличение безработицы и сокращение налоговых поступлений. Однако правительство не спешит ставить данную проблему во главу угла. 

По мнению эстонского журналиста Эрика Гамзеева, такого показателя достаточно, чтобы занять последнее место в Европейском союзе. Правительству же стоит обратить внимание на данные Департамента статистики Эстонии, прежде чем составлять собственные расчеты.

Напомним, как передает ведомство, за первый квартал 2023 года ВВП республики составил в текущих ценах 8,7 млрд евро. Так, экономика сократилась на 3,7% по сравнению с тем же периодом 2022 года. 

Гамзеев подчеркнул, что политики смогут помочь эстонской промышленности улучшить свои показатели, когда прислушаются к предложениям активных участников сферы. Именно их деятельность обеспечивает львиную долю налоговых поступлений, за которые борются политики.

Кроме того, как продолжает журналист, балтийская республика обладает открытой экономикой. Однако было бы неправильно думать, что у правительства есть рычаги, способные быстро развернуть промышленность и экономику. Примечательным является тот факт, что в коалиционном соглашении промышленность заслуживает лишь несколько упоминаний. Например, есть расплывчатые обещания поддержать переход промышленных компаний на чистую энергию. Документ обязуется положить конец сжиганию древесины в промышленной энергетике и заявляет, что Эстония не планирует открывать новые сланцевые шахты.

Журналист уверен, что подобные "зеленые" обещания больше похожи на рассказ туриста, чем на серьезные доводы политических сил.

Он напомнил, что наибольший спад темпов работ наблюдался в лесной, энергетической, металлургической, горнодобывающей промышленности. Данные секторы больше всего приносили доход и предлагали людям вакантные места. Еще одной значимой областью является добыча сланцевой нефти. Здесь тоже ощутим довольно скромный рост темпов.

"Мы не можем просто задушить существующую у людей работу, приносящую доход отрасль всевозможными правилами и директивами, пока у нас не появится альтернативная, но равная по объему экономика, которую можно поставить на ее место", – уверен Эрик Гамзеев.

Журналист считает, что пока правительство не предоставило на суд общественности убедительный и заслуживающий доверия план того, как перейти к "зеленым" инициативам и не потерпеть много вреда. Люди должны знать, что это принесет необходимую пользу.

В свою очередь, бизнесмен Индрек Нейвельт и вовсе обозначил, что не существует полной ясности, что в принципе из себя представляет переход к "зеленой" экономике. Пока он похож на запутанный беспорядок, "напоминающий коммунистическую пропаганду и изобилующий утопическими идеями и лицемерием".

Ранее Baltnews писал, что работу начиная с 31 августа прекратит большая часть производственных мощностей на кирпичном заводе компании Wienerberger, который находится в городе Азери. Ожидается, что будет сокращено более 50% сотрудников.

Причиной остановки завода является прекращение поставок в Россию. Компания предприняла попытку реализовывать продукцию в других странах, однако успеха достичь не удалось.

Отметим, что это не единственная индустриальная компания в Эстонии, которая прекратила работу в 2023 году. В апреле остановилось деревообрабатывающее предприятие Estonian Cell, находившееся в городе Кунда. Завод закрылся из-за роста стоимости энергоносителей, что привело к потере конкурентоспособности продукции на внешних рынках.

Подписывайтесь на 

Ссылки по теме