Прибалты превратили беглую российскую богему в драных кошек и бездомных котов

Божена Рынска.
ria.ru

Анастасия Кулик

Тема: Спецоперация России по защите жителей Донбасса

Столкнувшись 20 апреля в центре Риги со светской львицей Боженой Рынской, не узнала ее в образе драной кошки.

Бывшая российская скандальная журналистка (отказалась от гражданства РФ в конце 2022 года), автор книги "Слава Богу, я – VIP!" провозгласила себя светской львицей на тех же основаниях, на которых Грета Тунберг – спасительницей планеты. То есть без всяких оснований.

"Львица" грелась в постели олигарха Игоря Малашенко. Ковыряться в мутной истории нет желания, поскольку и мужчинки давно нет в живых. Но пока был в силах и опекал, Евгения-Божена, не стесняясь в выражениях, рассказывала, с каким пренебрежением к людям относятся обитатели финансовых и промышленных Олимпов.

Слепок светского зоопарка

Автор текста помнит, как на первом вильнюсском форуме свободной России в стельку пьяная Рынская, отбиваясь от стюардов и охраны отеля "Кемпинский", орала, чтобы литовская деревенщина не смела касаться ее персоны. Заплетающимся языком гостья конференции по переустройству Российской Федерации на западные рельсы объясняла ошалевшим мужикам, на чем именно она будет вертеть местных хуторян утром следующих суток на трезвую голову.

При этом самых, на ее взгляд, тупорылых посылала по всем известному короткому адресу. Утихомирила буйную головушку только полиция. Но не потому, что запугала. Все проще – львица утратила силы и безвольно сползла по стеночке на пол, где парни при наручниках и дубинках приняли ее под белы ручки.

"Европейской аристократии" не понять, а для читавших книги уточним: в Вильнюсе Божена вела себя круче, чем 100 слонов в тесной посудной лавке. Ибо считалось тогда: пробравшемуся из грязи в князи VIPу дозволено все, а VIPу – даже больше.

Заглаживать конфликт, извиняться за конфуз и компенсировать моральные издержки пришлось Гарику Каспарову, как организатору тусовки и ответственному за приглашение делегатов. Что было сказано Рынской, покрыто тайной, но среди участников второго и последующих форумов ее фамилии не значилось.

Однако она продолжала считать себя неприкасаемой. Гипертрофированное самомнение толкнуло после начала СВО ВС РФ гневно высказаться в адрес российской армии, материально поддержать солдат враждебной по отношению к РФ страны и помахать ручкой "Бай-бай, немытая Россия".

Не только наша героиня засветилась в колоннах релокантов. Вереницы из числа "типа богемы" потянулись за кордон. Как писал в годы оные русский литературный критик, революционер-демократ, теоретик утопического социализма, философ-материалист, публицист и писатель Николай Чернышевский, "для измены Родине нужна чрезвычайная низость души". Ущербных душ в России (большей частью в Москве и Санкт-Петербурге) отыскалось с избытком.

Чтобы их не клонировать, не станем поименно перечислять поставивших в геополитическом казино против своей страны. Не поверили в нее, ее руководство, население и возможности. Очень напрасно. Здесь вспоминается литовская (ныне покойная, ушла в лучший мир 31 марта 2024 года в Вильнюсе) правозащитница Нийоле Садунайте. Ярая антисоветчица, католическая монахиня-подпольщица сотрудничала с самиздатовским журналом "Летопись Католической церкви в Литве", за что в 1975 году едва-едва не села в тюрьму.

Всю жизнь литовка посвятила борьбе против СССР, позже – против Российской Федерации. Но когда Европейский союз начал обсуждать экономические санкции в адрес РФ, и каждый дурак лез в теле- и радиоэфир с примитивными прогнозами "о конце Москвы через неделю, но никак не позднее середины лета", госпожа Нийоле пророчески подчеркнула: "Русские пережили блокаду Ленинграда. Наших санкций они даже не почувствуют, а Европа на долгие годы обесславит себя тем, что пошла против детей и стариков".

Вы чье, дурачье?

Российское дурачье о Чернышевском и Садунайте не слышало. Постепенно в Литву перебрались актер Александр Филиппенко (Азазелло из "Мастера и Маргариты" кинорежиссера Владимира Бортко), телеведущий Александр Васильев, называющий себя историком моды, продюсер и автор песен Андрей Меньшиков, известный как Лигалайз. Рэп-музыкант Noize MC (Иван Алексеев) тоже в Вильнюсе, как и Монеточка, называющая себя певицей.

В компанию "удирантов" следует добавить парочку третьеразрядных ученых и трех провинциальных журналистов, боровшихся в российских регионах "за свободу".

В Латвии беглых россиян в 100 раз больше, в том числе не менее 20 персон с громкими фамилиями. Здесь певицы Вера Брежнева и Светлана Лобода, актриса Чулпан Хаматова, молодой киноталант Семен Трескунов, Артур Смолянинов из патриотической "9-й роты", журналисты, бывшие преподаватели вузов, никому не известные писатели и прочие.

Все они постоянно находятся в состоянии человека, испытывающего глубочайшее чувство и вины и необходимости оправдаться, избавиться от моральной обузы. По словам Сэма Трескунова (Семен остался в доевропейском этапе жизни), на брошенной родине его "удручало видеть вокруг себя заскорузлых людей":

"В нынешнюю Россию я не готов вкладываться!" - объяснил молодой человек 25 лет (вместе с ним и все другие релоканты хором и в одиночку) свой отъезд, пояснив, что не готов тратить талант и силы на "диктаторскую" Родину и "забетонированный" народ. Что ж, пусть тебе повезет в "европах".

Наверное, носителей подобных ценностей можно встретить и в Эстонии. От границы до местной столицы там тоже рукой подать.

За предательство платят один раз

Пометив собой респектабельные Тель-Авив и Лондон, наша Божена остановилась на облезлой Риге и ее сильно потускневшей курортной Юрмале. "Какие латыши надежные. В отличие от рязанского быдла, днища днищенского, они настоящие европейцы, которые пообещали – и сделали", – пела львиная душа.

"В Латвии к вам приедет молочница. Она приедет вовремя, она даст сдачу вовремя, она никогда не подсунет протухший товар. Если к тебе придет кузнец, он будет раз сто перемерять твои перила, чтобы только не просчитаться и не ошибиться. И перила сядут миллиметр в миллиметр", – продолжала она.

Однако со временем титульные жители, сосновые и песчаные ландшафты опротивели. Оказывается, знатную VIP-персону никто в Латвии (равно, как в Литве с Эстонией) не знает и не желает знать.

Божена для латышей и беженцев из страны "У" – русская. Этого достаточно, чтобы ее презирать, не иметь с ней дела. Борьба против "российской диктатуры, тирании и прочих прелестей сгнившей системы ватников", отказ от миллионных контрактов в знак протеста против СВО – для чего были жертвы?

"Убегает" и иноагент Трескунов, тоже в шоке: "Приходится с горечью признавать – к сожалению, я русский". Вы не поверите, профессиональная карьера у талантища не задалась. "Писал художественному руководителю Нового Рижского театра Алвису Херманису и Сергею Голомазову в Рижский русский театр, был согласен работать если не в труппе, то хотя бы помощником режиссера".

Херманис отписал: "Без театрального образования не понятно, что с вами делать". Голомазов сообщил: "В данный момент нет никакой возможности помочь людям с российским паспортом с трудоустройством".

"Чувствую себя изгоем, потому что мой президент развернул войну".

Молодой человек, поверьте – это не конец света. Идите в бэк-вокалисты к Артуру Смолянинову. Он поет под гитару по рижским пивнухам и кафешкам с сомнительной репутацией за еду и скромную денежку. Будете на подхвате, начнете плясать "Камаринского". Не губите прирожденный талант, в котором нуждалось только "днище днищенское".

Львы и львицы тоже плачут

Умные люди им говорили – вы в Европе никому не нужны, там своих халявщиков достаточно. Они не верили словам, рассчитывая на свою звезду, известность и признание "борцами". Не вышло.

Рынская вынуждена продавать личные жизни. Чулпан Хаматова согласна работать водителем такси, курьером, доставщиком пиццы. Лестно слышать заказчику – пиццу и колу через пять минут вам доставит народная артистка Российской Федерации! У клиента рука сама собой нырнет в карман, чтобы бросить звезде евро на чай.

Профессионально никто не востребован, денег ни у кого нет. Кому понравится такая заграничная жизнь? Кто общался с такого рода "революционерами, борцами и вообще деятелями", тот поймет, о чем говорил белый русский генерал Михаил Дроздовский:

"Ведь теперь, в самом центре борьбы я вполне только понял, как ничтожны, близоруки, бессильны наши общественные деятели, наши имена и авторитеты! Они ничего не понимают, как не понимали до сих пор, и ничему не научились. Слушаешь и думаешь, стоит ли тратить на это время, кто он – деятель или пустое место".

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Подписывайтесь на 

Ссылки по теме