Государственный департамент Соединенных Штатов участвует в реализации биологических программ, которые реализует Вашингтон. При этом во внешнеполитическом ведомстве это категорически отрицают. Министерство обороны России имеет документы, доказывающие, что Госдеп был задействован в данных мероприятиях. Об этом заявил начальник войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных сил РФ, генерал-лейтенант Игорь Кириллов.
"Обращаю ваше внимание, что Госдепартамент регулярно подчеркивает свою непричастность к биологической деятельности, мотивируя это тем, что она не является профильной для внешнеполитического ведомства. В нашем распоряжении имеются документальные подтверждения участия Госдепа в реализации "Программы повышения биобезопасности" с 2016 года", – цитирует военачальника РИА Новости.
Кириллов добавил, что Соединенные Штаты стремятся привлекать исполнителей со стороны. Это делается для того, чтобы скрыть, кто именно заказывал проведение исследований и для чего они реализовывались. По его словам, для того, чтобы привлечь к участию в биологической деятельности коммерческие и некоммерческие организации, планируется выделить не меньше 40 млн долларов США.
Он назвал регионы мира, которые в Вашингтоне вызывают особый интерес при реализации бактериологических программ.
"Особое внимание уделяется странам Ближнего Востока: Ирак, Йемен, Иордания; Юго-Восточной Азии: Индонезия, Филиппины; и Африки: Кения, Марокко, Уганда", – отметил Кириллов.
Военачальник добавил, что Соединенные Штаты не только не планируют сокращать биологические исследования в странах бывшего Советского Союза, но и активизируют эту деятельность.
"Будет расширена зарубежная сеть подконтрольных Соединенным Штатам биолабораторий и продолжена программа "Совместного снижения угрозы", которая ранее была навязана американской администрацией странам постсоветского пространства", – заключил Кириллов.
Напомним, что США имеют сеть лабораторий в странах, которые находятся недалеко от территории России. Помимо Незалежной, исследовательские учреждения размещены на территориях Армении и Казахстана.