Удар Израиля по консульству Ирана резко обострил ситуацию в регионе и сами отношения между двумя странами. Тель-Авив впервые нарушил территорию дипломатической миссии, а значит, нарушил положения Венской конвенции о дипломатических сношениях. Это не могло остаться без ответа со стороны Тегерана.
Об этом на пресс-конференции в медиагруппе "Россия сегодня" рассказал чрезвычайный и полномочный посол России в Иране (2001–2005 гг.) Александр Марьясов. Он также объяснил намерения иранской стороны:
"Друзья и сторонники Ирана ожидали жестких действий с его стороны. Действия были предприняты. Надо сказать, что Тегеран поступил мудро: он позаботился о том, чтобы этот удар не нанес сильного ущерба, разрушений в Израиле и не вызвал человеческих жертв.
Была выбрана тактика, которая позволяла создать впечатление о массовом, мощном ударе по Израилю, и не привела бы к резким существенным разрушениям.
Тихоходные дроны, которые запустили иранцы, летели два часа через территорию Ирака и Сирии. Израильтяне имели достаточно времени, чтобы подготовиться для отражения атаки. Кроме того, за 72 часа иранцы предупредили через американцев о том, что такое нападение будет. Иран сказал, что будут только военные цели, а не гражданские. Хотя не указал, какие.
Израиль задействовал все свои противовоздушные системы, и ему помогли США и Великобритания. Как говорят сами израильтяне, они подавили до 99% дронового роя.
По некоторым данным, до 10 баллистических ракет все-таки пробили оборону, даже "Железный купол". Ударили по нескольким военным объектам: в том числе по военной базе в пустыне, где находится аэродром, с которого взлетали израильские самолеты, которые бомбили консульство иранцев. Это была четкая цель, она достигнута.
Иранцы заявили, что больше не будут атаковать Израиль, если тот не предпримет ответные удары. Тогда ответ будет еще жестче".