Европейские чиновники всячески саботируют начало мирных переговоров между Россией и Украиной, однако постоянно строят планы на то время, когда конфликт завершится. Конечно, в основном эти планы очень приятны и лестны для Киева. Украине обещают финансирование на восстановление страны, инвестиции и прочее. В том случае, если Киев сможет одержать победу над Москвой, разумеется.
Однако на этот счет есть и другие прогнозы. В частности, президент Польши Анджей Дуда предсказал взрывной рост преступности после подписания мирных соглашений. Причем не только на Украине, но и в Европе.
Страны ЕС уже проходили подобный опыт, когда после войны в Югославии города наводнили представители албанской мафии, которые до сих пор держат в страхе почти всю Европу. Им на смену может прийти украинская мафия, у которой будет огромное количество оружия и доступ в государства Евросоюза.
Зачем оппозиции нужен рост преступности
Польский президент Анджей Дуда в ходе интервью для Financial Times заметил, что прекращение боевых действий на Украине может привести к резкому росту международной организованной преступности.
Разумеется, Дуда прав. Но заявление прозвучало все равно с намеком на то, что прекращать военные действия не стоит, чтобы не допускать роста преступности. Впрочем, сам польский президент отмечает, что Киеву потребуется "массированная поддержка" для того, чтобы обеспечить безопасность.
По сути, он предлагает заплатить украинскому правительству, чтобы оно не выпускало своих преступников из страны. Идея не самая новая. Германия так вообще регулярно пытается решать проблемы именно таким образом. Например, выплачивая миллиарды Турции, чтобы та не пускала сирийских мигрантов дальше. Но при этом нельзя сказать, что подобная тактика имеет хоть какие-то шансы на успех.
Как известно, Украина – очень коррумпированная страна. Так, в 2023 году это государство получило 36 баллов из 100 возможных в Индексе восприятия коррупции и заняла 104 место из 180. Есть очень высокие шансы того, что западное финансирование, которое должно пойти на "обеспечение безопасности", осядет в карманах украинских чиновников.
И даже если Киев действительно сможет направить эти средства по назначению, проблема не решится. История войн в Афганистане, в Югославии, в Сирии показывает, что после завершения горячей фазы конфликта преступность многократно возрастает и распространяется на соседние регионы.
Это связано прежде всего с тем, что мужчины, возвращаясь с войны (часто вооруженные), не имеют достаточных средств для комфортного существования, зато имеют боевой опыт и различные стрессовые расстройства.
Чтобы оградить себя от неминуемого роста украинской преступности, странам ЕС следовало бы закрыть границы. То есть:
- отменить безвизовый режим, как только будет достигнуто мирное соглашение между Киевом и Москвой;
- поставить жесткие рамки учета для мигрантов, которые уже есть на территории ЕС;
- установить строгий контроль на границе.
Проблема в том, что Европа не пойдет на такие меры. Как рассказал в беседе с Baltnews руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов, страны ЕС не могут ввести подобные ограничительные меры против украинцев.
Это ведь якобы пострадавшая нация, а значит, их нужно поддерживать. Расхождения в идеологии будут слишком сильными. А то, что украинцы будут создавать ячейки организованной преступности и убивать европейцев, это уже вторично.
"Скорее всего, на жесткие меры против украинских мигрантов не пойдут. Зато этим будут активно пользоваться различные правые силы, которые в Европе набирают популярность во Франции, Австрии, Дании и так далее.
Так что стоит ждать не только всплеска преступности, но того, что на это будет остро реагировать европейская оппозиция. Она будет подстраиваться под мнение общества, которое и так устало от заигрывания с мусульманами. А теперь появятся еще голодные и злые украинцы, которые после войны смогут сделать преступность более организованной", – считает эксперт.
Когда нечего терять
Преступность в странах Европы уже растет. Так, в 2023 году полиция ФРГ зарегистрировала 5,94 миллиона преступлений. Это самый высокий показатель за восемь лет. То есть с 2016 года, когда был пик миграционного кризиса и страну наводнили сирийские беженцы.
С украинцами примерно такая же ситуация. Война – это всегда огромный простор для преступных схем. Причем не только среди украинцев, но и среди остальных мафий, которые насчитываются в Европе в огромном количестве.
Так, те же албанцы отлавливали украинских женщин, продавая их затем в рабство. Другие преступные группировки торговали на черном рынке оружием, которое активно просачивается через украинскую границу. Количество насильственных преступлений в Германии в начале 2024 года уже побило 15-летний рекорд.
И стоит признать, украинцы весьма активно участвуют в различной преступной деятельности и уже даже создают первые организованные группировки. И один из факторов, который их сдерживает – наличие серьезной и весьма опасной конкуренции.
![Флажки Эстонии, Украины и ЕС Флажки Эстонии, Украины и ЕС](/images/102330/23/1023302365.jpg)
Как объяснил в беседе с Baltnews президент Ассоциации прибалтийских исследований, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Межевич, в Европе есть множество преступных группировок. Это и корсиканская мафия, которая орудует во Франции больше века, это и хорватская мафия, цыганская. Нет разве что эстонской.
Разумеется, украинцы очень тесно связаны с ростом преступности в Польше, Германии, Литве, Словакии, Венгрии, Чехии. Впрочем, говорить об украинцах как о мафии пока нельзя, поскольку это слово подразумевает высокий уровень организации.
"Об украинской преступности в Европе говорят уже давно. Но при этом перекрыть границы в ЕС не могут. Тогда это будет означать возврат к 1955 году, и нужно будет расписаться в том, что сама идея Европейского союза потерпела крах. К тому же закрывать границы просто бессмысленно. Украинцы уже находятся в ЕС. Немного запоздало. Все украинцы, которые хотели заниматься преступностью в Европе, уже давно там.
И опасения в ЕС вполне обоснованы. Не секрет, что голландца почти невозможно заставить совершить противоправные действия в Хорватии. Потому что это богатый человек, как и бельгиец, немец. Преступность традиционно является уделом бедности. И не нужно задаваться вопросом, какая страна сегодня самая нищая в Европе. Это уже не Молдова, не Босния и Герцеговина, не Албания. Это Украина. Поэтому преступность растет и будет расти. Ведь самое главное заключается в том, что украинцам нечего терять. А на такой почве вырастают самые страшные банды", – резюмировал политолог.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.