Если премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху в очередной раз "прижмут" представители его оппонентов внутри Израиля, он легко обратится к инструменту военных операций. В нынешних условиях израильского избирателя не убедит ничто, кроме как удар именно по Ирану, заявил Baltnews заместитель декана восточного факультета ГАУГН Григорий Лукьянов.
"Здесь мы наблюдаем воронку последовательно-цикличного повышения ставок. Понижение ставок – удар по Сирии, по Йемену, по Ливану – уже не убеждает в том, что нужно сплотиться вокруг Нетаньяху и забыть о всех его прегрешениях", – добавил он.
По словам эксперта, поэтому конфликт может быть возобновлен по инициативе именно Израиля, который в данном случае привержен своей стратегии с момента образования. "Нанесение превентивного удара лучше, чем оборонительный бой, в котором у Израиля, страны, не имеющей стратегической глубины, нет шансов победить", – констатировал Лукьянов.
В то же время, он подчеркнул, что возобновление боевых действий в каком-либо масштабе не отвечает интересам Ирана, который понес серьезные потери не только в рамках 12-дневной войны, но и предшествующей совокупности кампаний в Ливане, в Сирии, в Красном море и так далее.
"Ему необходимо время, ресурсы, силы для восстановления утраченного и поэтому в войне он не заинтересован. В Израиле же ситуация другая, здесь войны и обмены ударами с Ираном превратились в непременный инструмент премьер-министра Нетаньяху, в том числе в рамках внутренней политической борьбы", – объяснил собеседник Baltnews.
Израиль начал военную операцию против Ирана в ночь на 13 июня, нанеся удары по ядерным и военным объектам и личному составу иранской армии. Иран ответил на атаку, нанеся ракетный удар по израильской территории.
Затем 22 июня США присоединились к конфликту и атаковали три иранских ядерных объекта – в Фордо, Натанзе и Исфахане. В ответ Иран нанес удар по крупнейшему военному объекту США на Ближнем Востоке – авиабазе Аль-Удейд в Катаре.
Спустя 12 дней обмена ударами Израиля и Ирана президент США Дональд Трамп сообщил, что стороны договорились о прекращении огня.