В среду, 24 мая, премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили отверг предложения Европейского союза о введении санкций против третьих стран, которые продолжают вести бизнес с Москвой. Об этом 25 мая сообщили многие европейские СМИ.
Отказ Грузии от поддержки антироссийских санкций произошел на фоне подготовки Евросоюзом введения в ближайшее время 11-го пакета санкций против Российской Федерации, направленного на страны, которые посредничают в поставках подсанкционных товаров в Россию.
Ираклий Гарибашвили заявил, что ограничение торговли между Грузией и Россией мало повлияло бы на российскую экономику: "Если говорить об экономических санкциях, то торговый оборот Грузии с Россией составляет менее миллиарда долларов в год. Это мизерные цифры, не так ли? Этот один миллиард долларов не повлияет на российскую экономику".
Отмечается, что западные страны ввели в 2022 году жесткие санкции против Москвы, которые российские компании сейчас пытаются обходить через третьи страны.
При этом Грузия не присоединилась к антироссийским санкциям. Более того, согласно таможенным данным Trade Data Monitor, опубликованным изданием Politico, за последний год объем торговли Грузии с Россией вырос примерно на 22%.
Напомним, ранее президент РФ Владимир Путин констатировал, что "современная международная обстановка характеризуется нарастанием нестабильности", что "в разных регионах расширяются прежние и появляются новые очаги напряженности".
Российский лидер отметил: "Такое положение прямо связано со стремлением отдельных государств и объединений сохранить, удержать свое доминирование. Навязать свои правила, полностью игнорируя суверенитет, национальные интересы, традиции других государств".
При этом многие европейские компании не только не поддерживают антироссийские санкции, но и увеличивают в несколько раз объем поставок в среднеазиатские республики и Армению, откуда товары отправляются в Россию. Доходит до того, что национальные власти вынуждены, соблюдая требования коллективного Запада, заниматься тем, чтобы следить за собственным бизнесом и чуть ли не умолять компании не сотрудничать с Россией тайком.