Украинские воины-бегуны, преодолев полторы тысячи километров, доставила в Вильнюс, где состоялся саммит НАТО, "боевое знамя Бахмута". Олицетворяющее, надо полагать, стойкость и мужество солдат и наемников, в огромном количестве погибших в бессмысленном сражении за полностью разрушенный город.
Немаленькая по составу группа патриотов пронесла относительно небольшое двухцветное полотнище по трем странам, чтобы таким образом оказать психологическое влияние на участников саммита. И подвигнуть их пересмотреть решение повременить с обсуждением будущего членства Украины в НАТО.
Символический жест в лучших пафосных совковых традициях – аналогия с олимпийской символикой и традициями была бы совсем уж неместной – результата не дал, дальнейшая судьба "боевого знамени" неизвестна, но вряд ли оно оказалось нужно кому-нибудь из высоких гостей Вильнюса, определяющих будущее Украины.
Правда поговаривают (возможно, это всего лишь клеветнические слухи), что количество мужественных украинских воинов, пожелавших бегом доставить это самое знамя из зоны военных действий в мирный Вильнюс было настолько велико, что между ними возник конфликт, и в группу патриотов попали только самые физически крепкие и надежные воины. Своим личным присутствием вдали от боев они должны были вместе с президентом Владимиром Зеленским попытаться доказать ошибочность планов НАТО не вступать в войну с Россией. Но потерпели неудачу.
Пожалуй, лучше всех об итогах саммита, хотя и в не самой доходчивой форме, сказала премьер-министр Эстонии Кая Каллас. "Важно понимать, что настолько горячие споры по поводу этих слов показывают, что и наши большие союзники тоже очень серьезно относятся к этим словам, что это не просто слова, но что им также придется превратить эти слова в дела. И поэтому они относятся к этому очень и очень серьезно", – ответила премьер Каллас журналистам на вопрос о том, почему Украине так и не обещали членства страны в НАТО.
Если бы эти непонятливые акулы пера, не знающие, как именно неопытные политики уклоняются от внесения в ситуацию хоть какой-то ясности, не смогли продраться через частокол из слова "слова" и стали настаивать, пытаясь добиться более внятного ответа, то могли бы, наверное, услышать что-нибудь вроде следующего:
"Никаких шуточек, все очень серьезно, – сказала бы Каллас в ответ на повторный вопрос об отсутствии конкретных предложений для Киева по поводу НАТО. – Без всяких там хиханек-хахонек. Анекдоты тоже никто не рассказывал. Один из участников – не стану называть его французского имени – собрался было какой-то рассказать про украинскую беженку, но мы его поставили на место. Попросили подождать до перерыва на кофе. Потому что все очень серьезно. Хотя я тоже один новый анекдот знаю, но я же не стала его рассказывать, понимаю потому что серьезность момента. Но он очень забавный, да.... Но мы же не клоуны какие-нибудь".
"Серьезность у нас просто зашкаливает", – отвела бы эстонский премьер на третью попытку журналистов уяснить позицию самой североатлантической организации. – Я вот даже сама себе не улыбаюсь, когда в зеркало смотрю".
Зеленскому было указано на неблагодарность и излишнюю настойчивость
Ответы Каллас всяко были бы веселее, чем комментарии кого-нибудь без чувства юмора. Вот, например, журналисты из разных стран и так и сяк пытались разговорить насчет подробностей и условий для Украины генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, и каждый раз прожженный политик, в очередной раз оставшийся на своем посту по настоятельной просьбе коллег, отвечал по-разному: то говорил, что от Киева требуется модернизация, то победа над коррупцией, то завершение войны.
Причем без уточнения насчет "победы над путинским режимом". Победа эта оказалась под большим сомнением, так же, как и конфигурация будущих границ независимой Украины. В членстве в НАТО Киеву не отказали, но ясности никакой не внесли, взамен пообещав поставки новых вооружений, включая американские кассетные боеприпасы и французские ракеты. Не самое большое утешение для президента Зеленского и его команды, рассчитывавшей на нечто большее.
Печальный для Киева саммит в Вильнюсе был немедленно назван на Западе провалом планов Украины, которая, несмотря на намеки и прямые отказы обещать что-либо конкретное, продолжала рассчитывать на чудо, то есть на то, что президента Зеленского торжественно известят о начале процесса вступления страны в НАТО. И все сфотографируются в компании с потными украинскими воинами-бегунами.
"Зеленский в Вильнюсе потерпел неудачу", – заявили западные обозреватели и попеняли ему на резкость суждений и оценок, на утерю самообладания и личной политкорректности, на недостаточно ясно выраженную благодарность Западу за помощь и поддержку. Глубоко ошибочная, надуманная и даже лицемерная точка зрения.
Нет, не киевское руководство, понадеявшееся на то, что военный блок спасет его от неизбежного поражения, проиграло в литовской столице – это блок НАТО потерпел крах. В очередной раз поколеблен миф о всемогуществе Запада. Точнее говоря, упомянутое всемогущество было вполне реально еще десяток лет назад, но "рассосалось" в быстро меняющемся мире взлетающих экономик стран "третьего мира" и своенравной России.
Именно западные лидеры во главе, как полагают, с британским премьером, убедили украинский режим отказаться от мирных переговоров с Москвой, пообещав помощь, поддержку, скорый экономический и политический крах России, победу над "путинским режимом" и черти знает что еще.
Ныне, когда неспособность Запада одолеть россиян чужими руками и отчаяние обманутых украинцев во главе с Зеленским становятся все более очевидными, тот же Запад начинает винить Зеленского, говорит, что тот слишком уж многого хочет, возомнил о себе невесть что и пора бы ему оставить тщетные надежды и бессмысленные разговоры о "скором освобождении Крыма".
А министр обороны Великобритании, в первую очередь ответственной за тысячи бессмысленных смертей украинских солдат, возмущается тем, что киевское руководство недостаточно громко и выразительно благодарит Лондон за предоставляемое оружие, разведданные, за провокации против России. Зеленский и западные лидеры, похоже, все больше раздражают друг друга даже на личном уровне.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.