Диктатура Таллина? Чего Эстония хочет потребовать от остальных стран НАТО

Флаги НАТО и Эстонии

Руководство балтийской республики приняло решение, реализация которого может повлиять на каждое государство-члена Североатлантического альянса.

Власти Эстонии намерены добиваться на предстоящем в июле саммите Североатлантического альянса в Вильнюсе увеличения финансирования армии от всех стран, входящих в данную международную организацию. Об этом сообщил министр обороны балтийской республики Ханно Певкур.

"Мы полагаем, что повышения [оборонных расходов] до уровня 2% [от ВВП] недостаточно, поэтому Эстония на саммите в Вильнюсе будет требовать большего – 2,5%. Это одна из основных целей, которых мы постараемся достигнуть там", – цитирует Певкура ТАСС.

Отметим, что по тратам на обеспечение военных нужд ЭР уже превысила данный уровень. В 2023 году на данные цели будет направлено более 1 млрд евро, что составляет 2,7% от ВВП. Это рекордная сумма в истории страны.

Страна закупает самоходные артиллерийские установки, реактивные системы залпового огня Himars, вместе с которыми поставят боеприпасы, способные поражать цели на расстоянии до 300 км. То есть ведется наращивание ударного потенциала армии.

Кроме того, планируется проведение организационных мероприятий. Планируется сформировать из существующих подразделений Сил обороны дивизии, в состав которой войдут в том числе и подразделения иностранных государств.

Дополнительно ведется усиленное развитие военной инфраструктуры. Накануне Рийгикогу в третьем заключительном чтении принял закон о расширении военного полигона в Нурсипалу в ускоренном порядке.

Эстония является одной из стран-членов НАТО, у которых расходы на оборону превышают 2%. То есть по этому показателю балтийская республика находится на лидирующих позициях военно-политической организации.

Напомним, что вышеупомянутая цифра – это целевой уровень финансирования армии, который был установлен в 2014 году. Впрочем, в мае текущего года генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что данный показатель является минимальным.  

"2% были выбраны не случайно. Все союзники договорились об определенных возможностях, которые они считают абсолютно необходимыми. Принимая это во внимание, 2% – это нижний предел того, что нам нужно", – отметил политик.

Подписывайтесь на 

Ссылки по теме