Вступление в Североатлантический альянс является единственной гарантией безопасности для Украины. Государствам, входящим в Североатлантический альянс, необходимо утвердить план конкретных мероприятий по присоединению Незалежной к военно-политическому блоку. Это нужно сделать на встрече в Вильнюсе, который пройдет в июле. Об этом заявила премьер-министр Эстонии Кая Каллас.
"Единственная и самая простая гарантия [безопасности для Украины], которая на самом деле могла бы сработать, – это членство в НАТО. Конечно, мы понимаем, что [сейчас] этого не может случиться, потому что продолжаются [боевые действия на территории страны], <...> однако на саммите НАТО нам надо будет согласовать четкий план по вступлению [Украины в альянс], чтобы [она увидела] "свет в конце туннеля", – цитирует Каллас ТАСС.
Напомним, что ранее руководитель офиса президента (ОП) Украины Андрей Ермак озвучил пожелания Киева.
"Мы ожидаем, что Украина будет приглашена в НАТО с открытой датой, но с конкретным сигналом, что это решено и это произошло", – заметил политик.
Впрочем, не исключено, что официальный Киев не получит на предстоящем мероприятии в столице Литвы никаких конкретных обещаний.
Накануне генеральный секретарь военно-политической организации Йенс Столтенберг рассказал, что на самом деле может получить Украина.
"Я глубоко убежден, что на предстоящем саммите в Вильнюсе мы пошлем Украине мощный сигнал поддержки. Однако в данный момент нам необходимо сосредоточиться на военной помощи Киеву. Если мы этого не сделаем, то вопрос о членстве потеряет актуальность навсегда", – заметил политик.
Отметим, что 30 июня текущего года президент заместитель ОП Игорь Жовква рассказал об условиях, необходимых для прибытия главы Незалежной Владимира Зеленского на встречу в Вильнюсе.
"Президент не поедет на саммит, если лидеры [стран НАТО] будут склонны проявлять или проявят недостаток мужества, в то время как Украина всем своим мужеством, волей, силой и высоким моральным духом борется с российской агрессией", – отметил политик.
Напомним, что в сентябре 2022 года президент Украины подал заявление об ускоренном вступлении в НАТО. Однако это не привело к ожидаемым результатам.