В инаугурации президента Литвы Гитанаса Науседы приняли участие более сотни гостей: политики, министры, олигархи, интеллектуалы, дипломаты, военные, местные шоу-звездочки, высокопоставленные леди с низкой социальной ответственностью, запойные журналисты, содомиты, актеришки и так далее.
Президент пригласил представителей всех других признанных государством религиозных общин. В том числе оборотней в рясах из числа руководителей удравшей из лона Московского патриархата так называемой Литовской православной церкви. Она только в феврале текущего года легализовалась при поддержке кабинета министров и лично премьера Ингриды Шимоните.
Травля
Всякой твари по паре собралось на чествование Гитанаса Науседы, 26 мая второй раз подряд выигравшего предвыборную гонку. Всем нашлось место во внутреннем дворике дворца бывшего российского генерал-губернатора фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова. Всем, за исключением Митрополита Иннокентия.
Комментируя ситуацию, информационное агентство BNS сообщило: решение принято властями в знак протеста против отношения Московского патриархата к российскому вторжению на Украину. Сказав "властями", журналисты не оговорились.
"На заседание Сейма, посвященном церемонии приведения к присяге президента, были приглашены руководители всех традиционных и признанных государством религиозных общин и сообществ Литвы. Кроме – по понятным всем причинам – митрополита Иннокентия из православной Виленско-Литовский епархии – из-за его отношения к войне", – сказал СМИ Лукас Вайчякас, шеф секретариата Виктории Чмилите, спикера парламента.
Пресс-атташе президента Ридас Ясюленис подтвердил, что священников Московского патриархата решили проигнорировать, хотя православные христиане в Литве – не только одна из девяти традиционных религиозных общин, но и общность с самой богатой историей. Дикие литовские племена еще бегали по лесам в звериных шкурах, а православные уже строили величественные храмы в первых городских поселениях, в том числе в Вильнюсе.
Увы, все в прошлом. Сегодня можно безошибочно предположить, что священников Московского патриархата на пушечный выстрел не станут подпускать к участию к более-менее значимому событию.
С одной стороны, дурной пример президентуры заразителен. С другой, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен в упоении от вседозволенности антироссийской политики "все глубже затягивает Европу в сферу своей профессиональной компетенции", точно подметил российский политолог Вячеслав Никонов.
Канцелярия епархии назвала решение президента "странным", а прозвучавшие комментарии "совершенно необъективными". Духовенство и миряне, в числе прочих голосовавшие за Науседу на выборах, не стали скрывать разочарования и возмущения – такими темпами можно быстро докатиться до религиозных войн.
Вторжение
Гонения современной не святой европейской инквизиции на православие начались после того, как министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна запретил въезд в страну Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и еще 57 физическим лицам, по эстонской версии "причастным к серьезному нарушению прав человека":
"Патриарх Кирилл является одним из крупнейших носителей и сторонников идеологии современной России", – прокомментировал решение глава МИД и призвал другие страны поступить аналогично.
Депутаты Рийгикогу (парламента) приняли документ, "объявляющий Московский патриархат институтом, поддерживающим военную агрессию Российской Федерации". Министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс предложил парламентариям признать Русскую православную церковь террористической организацией. Он же потребовал считать патриарха Кирилла еретиком.
После этих демаршей стало ясно, что в странах Балтии началась дискредитация и травля православных священников и паствы. Реакция официального Вильнюса последовала незамедлительно. Здесь начали помогать Константинополю создавать экзархат. Минюст Литвы счел возможным регистрацию церковной структуры, в которую вошли ранее запрещенные в служении бывшие священники Виленско-Литовской епархии.
Митрополит Иннокентий, протестуя, заявил: создание в Литве экзархата не канонично, большинство других православных церквей не поддержат это решение Константинополя. Также, по его словам, Виленско-Литовская епархия никогда не признает, что Константинопольский патриархат "восстановил" в сане ранее ушедших в раскол и лишенных священства клириков епархии.
Иннокентий прав: создание Константинополем экзархата и его регистрация властями Литвы есть вторжение на каноническую территорию Русской православной церкви, направленное на создание церковного раскола и разрушение православного единства. Владыка позволил себе пойти против русофобских интересов государства, чем заслужил немилость.
Госбезопасность моментально назвала Виленско-Литовскую епархию "инструментом мягкой силы агрессивной политики Кремля", премьер Шимоните достаточно грубо посоветовала "не совать нос в дела правительства", Науседа публично выпорол.
Совершенно очевидно, что реакция отторжения "русского православия" (в отличии от "литовского православия") базируется на политических соображениях и установках партнеров из числа западных союзников. Они найдут деньги на содержание куцей по количеству прихожан и влиянию религиозной "правильной" организации, но массовой поддержки со стороны верующих купить не удастся.
На фоне пропаганды в пользу оборотней в рясах в Виленско-Литовской епархии отмечают: "абсолютное большинство православных мирян и священнослужителей сохраняют верность Православной церкви в Литве, находящейся в канонической юрисдикции Московского патриархата", и не помышляют о переходе в другие автокефальные церкви.
Братство русофобов
Изменщик Владимир Селявко с помпой в литовской прессе представил прибывшего из Эстонии Иустина Кивилоо, который завершит формирование церковной структуры, подчиненной Константинопольскому патриархату. Гинтарас Сунгайла рад, что новый глава Экзархата хорошо разбирается в исторической памяти Литвы и хорошо знаком с иерархической структурой Константинополя.
"Это историческое событие, поскольку уже прошло почти 300 лет с тех пор, как константинопольские священники служили в последний раз службу на литовской земле", – пропел аллилуйя Иуда Селявко, надеясь, что со временем монаха Кивилоо посветят в епископы.
Сказать прямо, монах может быть авторитетов только в узком кругу вероотступников. Кавилоо – никто в сравнении с Иннокентием (закончил МГИМО), последовательно занимавшим высокие посты в церковной иерархии во Франции, Италии, Швейцарии Испании, Португалии. Он был канцлером Парижской духовной семинарии, с 2009 года – член межсоборного присутствия Русской православной церкви.
Наконец, отношение к войне. Гитанас Науседа радеет за чужую страну, целует флаг Украины, поддерживает киевских нацистов и западенских бандеровцев, верит в их военную победу. Это ни у кого в Литве не вызывает вопросов и отторжения.
Иннокентий поддерживает свою страну. В данном контексте он выглядит много приличнее главы Литвы с его низкой социальной ответственность.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.