Визиты президента РФ Владимира Путина в КНДР и Вьетнам говорят о повороте страны на восток и созданию условий для полноценного сотрудничества. Началась озвученная российским лидером реализация плана создания евразийской системы безопасности. Об этом в ходе пресс-конференции в медиагруппе "Россия сегодня" рассказал профессор факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, профессор МГИМО МИД России Сергей Лузянин.
"Подписание всеобъемлющего Договора о стратегическом партнерстве означает, что фактически 4 статья вводит элементы союзничества в систему российско-корейских отношений. Там четко сказано, что в случае агрессии на одну из сторон они могут оказать взаимную помощь. Важен и момент прикладных проектов: планирование строительства моста через реку Туманная и другие", – отметил он.
Что касается Вьетнама, то Россия выстраивает инвестиционное сотрудничество, укрепление связей по линии СПГ – НОВАТЭК планирует развернуть проекты по производству сжиженного газа на территории Вьетнама. И традиционные проекты, связанные с добычей углеводородов на шельфе и другие. Плюс в этом году отмечается 30-летие базового российско-вьетнамского договора от 1994 года, напомнил эксперт.
По словам Лузянина, китайский фактор здесь незримо присутствует:
"Много спекуляций, что якобы Пекин недоволен. Ничего подобного. В мае, когда Путин был в Пекине, корейская повестка согласовывалась. Это не импровизация Путина и Кима. Это продуманная стратегия в рамках развития треугольника Россия – Китай – Северная Корея. Это не союзнический, блоковый формат, но это важный формат сдерживания агрессивного США и их союзников Японии и Южной Кореи. Это подталкивает военно-техническое сотрудничество между РФ и Северной Кореей".
Он констатировал, что в Северо-Восточной Азии у России есть надежные партнеры с системой безопасности – не блоковой, но эффективной. Также реализуются инвестиционные, торговые, гуманитарные проекты.