Латвийские парламентарии избрали нового главу государства – министра иностранных дел Эдгара Ринкевича. Одиозный политик и открытый гей, не скрывающий своей ненависти к русским и России, он успел пообещать не становиться "вторым Левитсом". Так, вскоре после избрания президентом он заявил, что Латвии вместо "дерусификации" стоит сделать упор на "латышизацию".
На следующий день после избрания президентом Ринкевич поднял тему легализации однополых браков – по его словам, это вопрос не идеологический, а юридический!
"Ты можешь жить вместе с человеком своего или противоположного пола, и если эти отношения не оформлены в каком-то виде формально, то непонятно, что делать в случаях, например, коррупции", – объяснил Ринкевич порталу Delfi.
По правде сказать, Ринкевич – смелый человек. Латвия хоть и является членом Евросоюза, общество в этой стране, особенно националистически настроенная его часть, геями-лесбиянками, мягко говоря, не сильно восхищаются. Однако экс-дипломат имел смелость заявить во всеуслышание о своей нетрадиционной ориентации. Случилось это еще в далеком 2014 году. Тогда каминг-аут Ринкевича поразил не только латвийскую, но и мировую общественность. Он стал первым политиком в Латвии, официально признавшимся в своих предпочтениях. Теперь же Ринкевич – первый в мире отрытый гей-президент.
Смелого новоизбранного президента Латвии уже успели оскорбить. Так, экс-депутат Европарламента Андрей Мамыкин поиздевался над Ринкевичем, а заодно и над гимном Латвии:
"Сегодня на выборах президента в Латвии победило безбожие. Надо заменить слова гимна на "kur latvju geji dzied" (в переводе с латыш. – где латвийские геи поют; в оригинале – где латвийские сыны поют)".
Мамыкин также написал в Twitter, что больше "Dievs vairs nesvētīs Latviju" (в переводе с латыш. – Бог больше не благословит Латвию). Полиция Латвии, разумеется, уже занимается Мамыкиным.
Вряд ли Ринкевич обиделся – он ведь понимает, что любая критика в его адрес теперь будет содержать аргументы в духе "он же гомосексуалист!", как бы он ни выкручивался. Хотя он и не будет, ведь он смелый!
Чем руководствовались при выборе президента
Изначально праворадикальное Нацобъединение выдвинуло на пост президента действующего главу государства, "пуделя" Эгила Левитса. Коалиционное "Новое Единство" согласилось его поддержать. Однако Левитс 10 мая снял свою кандидатуру, обосновав это решение тем, что не хочет быть избран за счет голосов "прокремлевских партий". Таковыми он считает партию "Стабильность" Алексея Росликова, которая на словах воюет за права русскоязычных не на жизнь, а на смерть, но на деле покидает зал заседания Сейма во время голосования по антирусским законам.
На самом деле Левитс провел математические расчеты и осознал, что ему не удастся заручиться на выборах поддержкой 51 депутата, поэтому и "слился". Однако это дало старт президентской гонке и дорогу дипломату Ринкевичу.
Далее начался бардак. Трем политическим силам правящей коалиции – "Новому Единству", "Объединенному списку" и Нацобъединению – не удалось договориться о выдвижении одного общего кандидата. Это означает, что избрать президента при наличии кандидатов от двух коалиционных партий – удастся, только привлекая голоса оппозиции – Союза "зеленых" и крестьян и "Прогрессивных". Последние, по слухам, вообще использовали выборы для политического пиара своего кандидата, еврочиновника из Люксембурга Элины Пинто.
Итак, Ринкевича на пост президента выдвигало "Новое Единство", членом которого он является. При этом Нацблок отказался его поддерживать, ссылаясь на противоречие неким "ценностям", которым якобы привержены националисты. Такой же позиции придерживалась партия "Латвия на первом месте", поддерживающую Улдиса Пиленса – кандидата коалиционного "Объединенного списка".
"Я хочу поговорить о ценностях – семья, экономическое развитие и народно избранный президент. Если бы сегодня народ избирал президента, шансов у Элины Пинто и Эдгара Ринкевича было бы мало", – заявил депутат от этой политической силы Вилис Криштопанс.
Другая депутат "Латвии на первом месте" Линда Лиепиня обратилась с трибуны к Ринкевичу, заявив, что большая часть латвийского общества не готова принять президента, который не является носителем традиционных ценностей.
В свою очередь, "зеленые" до последнего держали интригу и не сообщали, за кого отдадут свою голос. В первом туре голосования 16 депутатов СЗК проголосовали за Ринкевича. Интрига закончилась быстро.
Нацобъединение – хранитель "ценностей" и должник своего националистического электората, который не жалует ЛГБТ – не голосовало ни за одного кандидата во всех трех турах. "Стабильность" голосовала против всех.
В результате после "выбытия" Елены Пинто из президентской гонки, за которую голосовали только выдвинувшие ее "Прогрессивные", итог стал предсказуемым. В третьем туре, как и ожидалось, Ринкевич победил: его поддержали 26 депутатов премьерского "Нового Единства", 16 депутатов оппозиционного Союза "зеленых" и крестьян и 10 депутатов от "Прогрессивных". Никакие потуги Нацблока, Росликова и других не спасли Латвию от вхождения в мировую историю как первой страны с президентом – открытым геем.
Почему Ринкевич?
Желающих занять пост президента Латвии было немного. Правящей элите удалось отыскать трех – миллионера Улдиса Пиленса, еврочиновницу Элину Пинто и, собственно, Ринкевича. Он, кстати говоря, не особо хотел в Рижский замок спустя 11 лет дипломатической службы.
Так, Пинто не жила в Латвии с юности, работала в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Европейской службе внешних связей, Совете ЕС. Также она семь лет возглавляет Европейскую латышскую ассоциацию. При этом живет Пинто в Люксембурге, где возглавляет отдел коммуникации и партнерства в представительстве Еврокомиссии. Ее никто в президенты особо не продвигал, кроме невнятных "Прогрессивных" с десятком депутатов в парламенте. Также не было, видимо, понятия, чем она по жизни занимается и что умеет. Не подходит.
Пиленс – основатель "Объединенного списка", выбился в люди с самых низов. Сегодня он – известный в Латвии предприниматель, владелец строительного холдинга UPB, имеет доли в 22 предприятиях и должности в пяти. Перед выборами Пиленс назвал для себя приоритетом экономическое развитие страны. При этом он говорил о необходимости вести диалог с русскоязычными, выступил против отмены русской культуры, которую "любит и ценит". Еще бы: он – уроженец Лиепаи, где преобладает русскоязычное население. Также Пиленс не поддерживал запрет русского языка в СМИ.
Такие предвыборные тезисы не нашли отклика в душах правящих националистов, но в кандидаты его все же записали. Однако за два дня до выборов, то ли "по заказу", то ли, действительно, только-только добрались до "архивов", Латвийское телевидение сообщило – Пиленс служил в Советской армии. И не просто в армии, а в части, подчиненной Главному разведывательному управлению (ГРУ).
Затем бизнесмен служил в Прибалтийском военном округе, где, по его словам, составлял карты. А еще он был командирован в ГДР. Службу в армии закончил с медалью за отличие. Как указал Пиленс – за составление карт.
Словам Пиленса в Сейме не поверили. "Советский разведчик" для парламентариев звучит хуже, чем гомосексуалист. Поэтому выбрали последнее.
Латвию ждет еще больше "американского ЛГБТ-шапито"
Как отметил в беседе с Baltnews публицист, политолог Николай Стариков, в качестве протектората США латвийские политики, в том числе новоиспеченный президент, продолжат воспроизводить якобы либеральные ценности.
"Латвия уже давно стала протекторатом Соединенных Штатов Америки, поэтому все, что сегодня называется в кавычках ценностями, на самом деле является списком смертных грехов. Латвия их воспроизводит. Не знаю, как русофобия этого господина связана с его гомосексуальностью, наверное, между этими двумя явлениями существует определенная связь", – сказал Стариков.
"Что касается его политических взглядов, они здесь очевидны. Сегодня в этих государствах можно прийти к власти и заниматься политикой в целом, только исповедуя американские, а сегодня – антироссийские взгляды. Сегодня мы это и видим", – продолжил он.
Ко всему прочему, ЛГБТ-повестка США с ее трансгендерным идиотизмом и беременными мужчинами будет перекочевывать в Латвию с утроенной скоростью. До сих пор латвийские законодатели не поддавались давлению Европы и не торопились с легализацией однополых браков. Теперь Нацблоку и его единомышленникам это будет сделать гораздо труднее. Скорее всего, практически невозможно. Остается гадать, сколько месяцев потребуется Ринкевичу, чтобы протащить в парламент Закон о гражданском союзе, который предыдущий, 13-й Сейм поспешил забыть.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.