Эстонские СМИ сообщили "пренеприятное известие" для местных властей – на границе с Эстонией, в российском Ивангороде, 11 сентября установят танк Т-34, который станет точной копией памятника, снесенного 16 августа по распоряжению правительства Эстонии.
Напомним, что любимый нарвитянами памятник танку Т-34 снесли, а сам танк перенесли из Нарвы в военный музей в Виймси. Горожане, а также мэр Нарвы Катри Райк не одобрили такое решение властей, но им не оставили шанса сохранить если не памятник, то хотя бы танк в черте города.
"Да, планируется установка танка Т-34. Точная копия танка, снесенного эстонскими властями в Нарве. То есть он будет один в один. Такой же цвет, такой же постамент. Абсолютно ничем отличаться не будет. Памятник установят 11 сентября. Будет торжественное открытие", – заявил в интервью ERR глава муниципального образования Ивангород Виктор Карпенко.
По словам Карпенко, памятник-танк установят при въезде в Россию: "Сразу же при выезде из пункта пропуска. Будет стоять с правой стороны. На самом высоком месте. Постамент будет два метра высотой. На этом месте еще в 2007 году мы планировали установить "Бронзового солдата", который также был снесен эстонскими властями. Но, к сожалению, ни "Бронзового солдата", ни танка Эстония нам не передала, поэтому приняли решение установить копию".
Сообщается, что танк Т-34, который планируют установить в Ивангороде, находится в рабочем состоянии, а потому сможет своим ходом заехать на постамент.
Отмечается, что в Ивангороде ждут 11 сентября увеличения гостей из Нарвы. "Конечно, потому что они крайне негативно отнеслись к тем событиям, которые произошли, когда снесли памятник. Негативно отнеслись к действиям эстонских властей. Мы это знаем прекрасно. Многие жители Нарвы очень сожалеют, что нарушена память о погибших в годы Великой Отечественной войны", – подчеркнул Виктор Карпенко.
Напомним, после того, как памятник Т-34 в Нарве был снесен, уже на следующий день на его месте появились цветы и зажженные свечи – нарвитяне получили еще одно место памяти. И пусть оно связано с болью утраты, оно же стало местом, символизирующим то единство людей, которого нельзя добиться никакими силовыми актами государства.