"Мы имеем дело с формированиями НАТО": что сейчас происходит в Донбассе

Колонна военной техники ВС РФ в Крыму на границе с Украиной
© Sputnik / Константин Михальчевский

Никита Иванов

Тема: Спецоперация России по защите жителей Донбасса

Депутат Госдумы России, первый председатель Совета министров ДНР Александр Бородай рассказал Baltnews, что происходит в зоне СВО.

В Донбассе каждый день проходят ожесточенные бои, а жители городов постоянно находятся под варварскими обстрелами. Но и военные, и граждане готовы к трудностям.

Ситуация на фронте

Уже более девяти месяцев длятся на Украине боевые действия. Основные сражения происходят на территории Донбасса. Продолжаются бои вокруг Авдеевки, Артемовска, Марьинки, Угледара. Серьезно страдают жители городов, которые регулярно находятся под обстрелами. Невозможно угадать, куда американские ракеты упадут на этот раз и сколько человек будут задеты.

Тем не менее Донбасс готов продолжать сопротивление. Депутат Госдумы, первый председатель Совета министров ДНР Александр Бородай рассказал Baltnews, что у бойцов "рабочее настроение":

"Его можно назвать боевым, можно говорить еще какие-то пафосные слова, но это нормальное настроение бойцов, которые воюют на фронте. Есть понимание, что надо выполнять задачу и побеждать. И понимание, что до окончательной победы еще далеко".

Разумеется, бойцы следят за новостями из других присоединенных регионов России и переживают из-за вынужденных отступлений. По словам Бородая, у значительной части бойцов есть и раздражение, и злость.

"Как всегда бывает, фронт всегда оглядывается на тыл. А тыл, к сожалению, не всегда демонстрирует, особенно в области общественной жизни, свою крепость. Мы видим, что в тылу полно всяких предателей, которые прекрасно живут, отлично себя чувствуют. Многие из сбежавших, особенно представителей шоу-бизнеса, вернулись в Москву и продолжают зарабатывать. Все это видно, в том числе на фронте. Поэтому есть всегда подозрения, что тыл может как-то предать. Главное для тех, кто воюет на фронте – чтобы им дали довоевать до конца. Мы на это надеемся", – заметил Бородай.

"В то же время все понимают твердость позиции президента России [Владимира Путина], все на него рассчитывают. Хотя очевидно, что пятая колонна в тылу достаточно велика. Те представители шоу-бизнеса, которые снуют из Израиля и Европы в Россию – только видимая часть пятой колонны. А есть еще невидимая часть, которая есть среди крупного бизнеса, чиновничества, которая разрывается между необходимостью работать на интересы страны, и капиталом, который хранится на Западе", – отметил депутат Госдумы.

Зимняя кампания

В настоящее время в Донбассе идут бои местного значения. И Россия, и Украина стремятся нарастить военный потенциал.

"Зимняя кампания начинается, когда уже все покрыто снегом, нет распутицы. Когда уже можно пускать боевую технику не только по дорогам с твердым покрытием, но и по полям, по лесам. Сейчас это проблематично. Земля еще не засохла, не подмерзла. Мы ждем морозов, не торопимся. Копим силы для проведения контрнаступательных операций. Нужны не только силы и средства, но и большое количество боеприпасов", – рассказывал военный эксперт Алексей Леонков.

Все осложняется тем, что недостаточно просто занимать населенные пункты. Территорию нужно освобождать таким образом, чтобы не попасть в ловушку врага: "Взять населенный пункт под Угледаром – например, Павловку – и не взять Угледар – значит, подвергать удару тех, кто находятся в Павловке. Понятное дело, что противник рано или поздно подтянет туда резервы, поэтому Угледар надо брать. Артемовск, можно брать, когда вы уже вокруг него отжали все пригороды. И противник, избегая даже оперативного окружения, постарается выводить оттуда элитные части. Еще не забываем, что у нас есть Авдеевка. А это укрепрайоны, из которых постоянно идут обстрелы Донецкой агломерации", – добавил Леонков.

В таком же ключе высказался военный историк Евгений Норин. Он отметил, что сейчас идут позиционные сражения, и здесь все зависит от того, кто быстрее усилит свои войска: "Проблема в том, что любой позиционный кризис не навсегда. Рано или поздно он кончится тем, что у одной из сторон фронт падает, и если срочно не усиливать наши группировки, если не наращивать их оснащение техникой, если не заниматься боевым учением войск, то раньше фронт повалится у нас".

Ополченцам Донбасса приходится противостоять не только украинским военным, но и иностранным. По словам депутата Госдумы Александра Бородая, на определенных участках их доля очень высока.

"На самом деле, мы прекрасно понимаем, что имеем дело фактически со штатными формированиями НАТО. В частности, на Херсонщине один из батальонов "Союза Добровольцев Донбасса" достаточно долгое время удерживал фронт против атак штатных натовских вооруженных сил, которые просто были слегка перекрашены", – отметил Бородай в беседе с Baltnews.

"При этом на Украину поступают наемники разного качества. Это может быть и просто какой-то сброд, не только из Европы. Но это также качественные формирования НАТО, которые слегка закрашиваются под "диких гусей" и просто воют против нас", – добавил он.

При этом сами ополченцы отмечают, что украинцы так же готовились к боям все эти годы, поэтому ВСУ демонстрируют высокий уровень боевой подготовки. По словам писателя и военнослужащего Народной милиции ДНР Александра Жучковского, о высоком уровне украинских войск говорят как мобилизованные, так и те, кто служит в ДНР еще с 2014 года.

"Общая картина, которая наблюдается еще со времен Мариуполя, а не только сейчас – это то, что люди без дела не сидели, готовились к войне, начиная от рядового состава, заканчивая руководителями серьезных уровней, разведки, тех же БПЛА. Очень все хорошо, качественно", – сказал Жучковский.

Он добавил, что России может противостоять "лучшая армия мира", так как "никакая армия не воевала столько лет, столько не готовилась": "С лучшей армией в мире, с лучшим в мире вооружением, если мы говорим о натовском вооружении, которое поставляется ВСУ", – заявил ополченец.

Жучковский добавил, что в ДНР сосредоточена самая крупная группировка украинской армии. По его словам, "здесь ключевой козырь Незалежной – это давление на Донецк".

"ДНР фактически зависит от того, чтобы здесь держать крупнейшую русскую группировку и сдерживать противника. Пока этот узел в Донецке сохраняется, говорить о каком-то серьезном изменении ситуации в целом на войне не приходится. Наши понимают, что надо сдерживать", – заявил он.

В бои постепенно вливаются мобилизованные военнослужащие. Хотя большинство из них не находятся в зоне боевых действий: "Их кормят, поят, готовят по мере возможностей. Где-то хорошо, где-то хуже. С ними работают, уровень подготовки, естественно, не может быть везде одинаковым. Те мобилизованные, которые вышли в зону боевых действий, тоже ведут себя по-разному. Не бывает одинаковых настроений, снабжения, качества личного состава. Разнообразная картина", – рассказал Baltnews депутат Госдумы Александр Бородай.

Что дальше?

Несмотря на то, что уже многое было сделано, предстоит еще колоссальное количество работы –как военным, так и гражданским служащим.  И от консолидации общества зависит, как скоро и бои, и восстановление Донбасса будет завершено.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Подписывайтесь на 

Ссылки по теме