В скором времени Запад утратит свою гегемонию в мировой экономике. Лишившись возможности использовать привычные методы, он будет вынужден перейти к диалогу. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.
"Слишком глубоко увязли в эту систему. Практически все страны за послевоенный период, когда эти инструменты и механизмы еще рассматривались как перспективные и отвечающие балансу интересов всех государств, но процесс осмысления рисков, угроз, вытекающих из такой зависимости, идет очень и очень активно. Я вас уверяю, в ближайшее время мы будем наблюдать сокращение возможностей Запада, очень серьезное сокращение возможностей рулить в мировой экономике так, как ему хочется. И хочет он или не хочет, придется договариваться", – цитирует Лаврова РИА Новости.
По его словам, Россия сможет найти государства, с которыми можно проводить эффективное взаимодействие по различным направлениям. При этом сотрудничество будет развиваться со странами, которые уже зарекомендовали себя в качестве надежных партнеров.
"Мы, как уже не раз говорили, за Западом бегать не собираемся, они разорвали практически все отношения. У нас есть с кем развивать взаимодействие в экономике, в социальной сфере, в культурной сфере, в спортивной. И мы будем ориентироваться на тех, кто нас никогда не подводил. И с кем мы порой очень сложный достигали компромисс, но когда они достигались – никто никогда никого не обманывал. С Западом все ровно наоборот", – отметил Лавров.
Глава российского внешнеполитического ведомства добавил, что Соединенные Штаты стремятся принудить как можно больше стран занять враждебную по отношению к Москве сторону.
"От каждого государства американские гонцы требуют занять антироссийскую позицию, требуют присоединиться к санкциям, требуют не общаться с российскими представителями – это отражение той попытки все-таки установить конец истории, окончательное и бесповоротное доминирование того самого "золотого миллиарда", – заметил Лавров.
В 2022 году Вашингтон и его союзники резко усилили санкционное давление на Россию. Под действием рестрикций оказались некоторые крупные банки, энергетические компании и предприятия военно-промышленного комплекса.