Опора на твердые моральные позиции: где Константин Никулин нашел стержень в жизни

Константин Никулин перед началом процесса над ним в областном суде Вильнюса, 22 октября 2009 года
© AFP 2024 / PETRAS MALUKAS

Журналист Владимир Сухомлинов рассказал Baltnews, что помогает держаться на плаву Константину Никулину, который осужден на пожизненный срок в литовской тюрьме.

Обозреватель "Литературной газеты" Владимир Сухомлинов подтвердил в разговоре с Baltnews, что в деле Константина Никулина отсутствует доказательная база.

"Я давно занимаюсь этим делом и другими людьми, которые сидят в Прибалтике. С Альгирдасом Палецкисом, например, я многие годы знаком, мы встречались с ним, переписывались. С Костей Никулиным я давно на связи через его однополчан. Я видел материалы судебных дел. Там действительно нет доказательств. Не случайно и Ландсбергис, прожженный русофоб, вынужден признавать, что там нет доказательств", – рассказал он.

"Литературная газета" не раз обращалась к теме дела о Константине Никулине, я ее веду давно – лет десять. У самого Кости где-то в 2019 году возникла идея: он просил, чтобы я приехал в Литву и встретился с ним. Сначала не было возможности, потом началась пандемия. Встреча отложилась. Уже после пандемии мы снова вернулись к теме. Он через Марию Бутину передал свою просьбу, чтобы я приехал. Но как? Это было невозможно. Тогда мы решили все это осуществить путем передачи ему вопросов. Ему передали вопросы – он на них ответил. Рассказывал много о Боге, о том, как пришел к вере, и что это дает ему сил (речь идет о статье "Месть уходящих", опубликованной в "Литературной газете" в июле 2023 года – прим. Baltnews)", – продолжил Сухомлинов.

"Меня это не удивило: я порадовался за то, что в таких тяжелейших условиях он нашел опору. Он читает литературу и подходит с высоких позиций – как бы ко всему этому отнесся Всевышний (поступкам, к его жизни, нахождению за решеткой, к тому, что он неправедно сидит). Ненависть к тем, кто его посадил, его не убивает. А к таким условиям, когда он опирается на веру, она дает ему дополнительную силу. Это главное, что я понял из его ответов. Он военный человек и вдруг – вера и прочее. Считаю, что если каждый человек, не только тот, кто находится за решеткой, будет обращаться к Господу, то это приведет человека на более твердые моральные позиции", – констатировал собеседник Baltnews.

По его словам, в нынешних условиях что-либо предпринять очень сложно – решение судом Литвы уже принято. Там есть адвокаты, которые действовали в ЕСПЧ, через СПЧ, Совет Европы, но это пустые хлопоты.  

Сухомлинов считает, что Константин сможет обрести свободу только путем обмена. Он сидит пожизненно. Нужно отсидеть 20 лет, а потом можно обращаться в вышестоящие инстанции, и оставят пять или десять лет. Он стал верующим человеком и понимает, что это ерунда.

Журналист уверен, что и общественности, и СМИ нужно бить на то, чтобы его обменяли. Это единственный реальный путь.  

"Считаю, что дело о Константине предается огласке достаточно хорошо. Безусловно, периодически это нужно делать. Константину нет оснований считать, что он забыт. Та же Мария Бутина (она сейчас очень занятой человек), по крайней мере, деньгами ему помогала. Она в своей передаче "Куклы наследника Тутти" упоминала о нем. А Первый канал – это широкая аудитория. Да и другие журналисты, "Комсомольская правда", например, освещают тему", – напоминает Сухомлинов.

Поэтому журналистам это нужно держать постоянно в курсе, не забывать и о других людях. Тот же Палецкис – о нем гораздо меньше сообщают, а это друг России, просто разумный человек, дополнил он.

"Может быть, настанет такой момент, чтобы СМИ скоординировали свои усилия и обратились к нашей власти, президенту. Журналистам надо скооперироваться и сказать: "Владимир Владимирович, напрягите своих товарищей". Надо рассмотреть вопрос об обмене человека, который ни за что отбывает пожизненный срок", – резюмировал Владимир Сухомлинов.

На бывшего бойца Рижского ОМОНа, гражданина РФ Константина Никулина возложили вину за убийство литовских таможенников на пограничном посту "Мядининкай" к юго-востоку от Вильнюса. Это произошло 31 июля 1991 года. Никулин получил пожизненный срок.

Подписывайтесь на 

Ссылки по теме