Завершается 2023 год. Цели и задачи специальной военной операции остаются неизменными: ликвидировать весь спектр угроз, который исходит от подожженной западниками и натравленной на нас Украины.
Завершается 2023 год. А вместе с ним рассеивается туман украинской проблемы. Мы еще не победили, но горизонт нашей победы просматривается. Формируются ее параметры. Мы еще не победили, но Украина уже проиграла. Запад проиграл.
Контрнаступление Киева провалилось. Разочарование года.
В него верили в Берлине и Париже. На него молились обитатели Капитолийского холма. Старый свет ждал успехов ВСУ. Успехов не было.
Про успехи пытались врать. Тщетно. Линия обороны Суровикина приземляла западников с их сказками про украинских киборгов, которые "наступают назад". К ноябрю провал признали американцы.
В возможность Украины повторить попытку и достичь результата в следующем году не верят даже самые отбитые киевопоклонники. Культ контрнаступа сдулся. Стало подспускать и дутую фигуру Зеленского.
Испарился ореол святости. Над Зеленским потешается все больше европейских изданий, рисуя корректуры про ворованный у Байдена бумажник. Его не принимают на саммите ЕС, не принимают в Израиле. Заезженная гастрольная программа "Дайте грошей" начинает нервировать Запад. И только эстонцы с другими прибалтами еще хлопают Зеленскому в ладоши, пуская слюну.
Новое качество развязанной против нас войны. На украинскую авантюру реально кончаются средства. Киеву все сложнее торговать сказкой "о грядущей перемоге". Западу все сложнее платить за обещания. Змея укусила себя за хвост, круг замыкается: нет результатов на поле боя – нет евро и долларов – нет результатов. И вот уже "Грустный Томми"-Блинкен объявляет союзникам: "США имеют план будущего Украины, который не требует выделения ей денег".
План Блинкена – переговоры.
Склонить к ним Зеленского – вопрос технический. Американские и европейские чиновники уже давно прорабатывают этот вопрос с Киевом, спорят о допустимых пределах по уступкам российской стороне. Реальная сверхзадача Запада на сегодня – подвести к таким переговорам Россию. Для этого западная дипломатическая машина и машина пропаганды переходят в режим тонкой настройки.
По непубличным каналам и через посредников нам будут лить в уши елей, обещая содействовать внутриполитической трансформации Украины: никакого больше нацизма, "Бандера уйде". Еврочиновники второй свежести даже выразят публичную озабоченность "проявлениями правого радикализма" в стране победившего Майдана.
Через живущих на два-три дома, но все еще вхожих в Кремль российских олигархов с еврейскими фамилиями потекут пакетные предложения западных партнеров. Переговоры с Киевом будут увязаны этими партнерами с постепенным смягчением санкций.
Иноагенты от СМИ по внешней указке будут пытаться настраивать российское общественное мнение "на мир", необходимость договориться. Иноагенты от НКО будут пытаться организовывать давление на власть "снизу", множить "усталость от войны".
Активизируются прозападные головы внутри российской бюрократии.
О мире во всем мире громко заговорит Эрдоган.
Всеми силами нам будут навязывать переговоры с Украиной, навязывать искусственный компромисс. Соблазн остановиться на полпути будет велик: сесть с ними за стол, заключить мировую, заморозить конфликт. Задача – не поддаваться на этот соблазн.
Образ действия Запада во внешней политике – обман. В этом их тактика и стратегия. Россию часто обманывали. Россия повзрослела. Незрелой наивности девяностых больше нет. Мюнхенская речь президента Путина 2007 года – манифестация нашего политического взросления. После этого все шаги России на международной арене были подчинены ее национальным интересам. Национальные интересы стали магистральной звездой. Крым, СВО, цивилизационный разрыв с Западом и роль первой скрипки в симфонии будущей многополярности – все в логике этого курса. Закономерно и последовательно.
По этой политической решимости и будут наносить удары западники. Навязывать переговоры, чтобы сбить наши ориентиры. Их функционеры с рыбьими глазами будут предлагать "перезагрузку" и "оттепель". Что-то обещать, чтобы на следующий день отказаться от своих обещаний и снова нанести удар.
Именно поэтому контуры большой русской победы не могут быть размытыми и гибкими. Законодательно ограничить возможность договориться с врагом вне его полной капитуляции – значит, заложить фундамент для того, чтобы суверенный путинский курс был продолжен. Значит – обнулить план Блинкена.
Украина лишь эпизод нашей борьбы за право решать свою судьбу самостоятельно, за право жить собственным умом. Но и последующие за СВО задачи уже проговорены верховной властью:
- Вернуть НАТО на границы 1997 года.
- Поженить ООН с новым многополярным миром, реформировав устаревшую организацию.
- Выстроить глобальную систему безопасности на принципах ее неделимости.
- Торговать без искусственных барьеров и санкций.
- Заниматься евразийской интеграцией без вмешательства западников в этот процесс.
Следующая необходимость – прописать эти положения в самых высоких стратегических документов. Создать дополнительные гарантии того, что наш особый и безальтернативный русский путь будет продолжен. Значит, и та огромная цена, которую мы платим за победу на Украине, не напрасна. Значит, и большая победа России не будет разменяна на западную клюкву и туземные бусы.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.