К утру пятницы, 26 августа, Памятник освободителям Риги и Латвии от фашистских захватчиков усилиями русофобского режима канул в Лету. Своими впечатлениями от совершенного акта вандализма с упоением делятся отдельные латвийские политики и представители власти.
Так, мэр Риги Мартиньш Стакис в деталях рассказал, как переживал за снос памятника в том смысле, насколько быстро и без осложнений удастся это сделать. Особенно мэра Риги воодушевила работа на заключительном этапе сноса Памятника освободителям в Парке Победы – по дроблению нижней части обелиска.
Как отметил мэр Риги, эту работу выполнил "один человек двумя тракторами". При этом Мартиньш Стакис, как ни странно, не пожелал прославить "героя" труда: "Я не могу назвать имя этого человека, но он свою работу выполнил безупречно". Вероятно, глава латвийской столицы догадывается, что далеко не весь народ Латвии с таким же воодушевлением воспринял содеянное.
Еще один представитель властей попытался найти в акте вандализма некий судьбоносный смысл для народа Латвии и, как водится в "демократическом" обществе, пользуясь своим положением, заявил от имени всего народа о его якобы усилении за счет содеянного.
Депутат Сейма от нацблока Янис Домбрава выразил свое удовлетворение откровенно нацистским поступком Латвии: "Символ империи зла был снесен! Поздравляю всех с этой победой. Как народ, мы стали сильнее! Это понимают и враги Латвии. Они испугались. Пусть у нас получится сохранить эту силу всегда! За латышскую Латвию!".
В своем материале о пропасти между Сеймом Латвии и народом Латвии журналист Абик Элкин заметил: несмотря на традиционную глухоту депутатов в отношении насущных запросов латвийцев, сомнительная инициатива сноса памятника оказалась претворена в жизнь.
Журналист отметил, что "еще в конце работы прошлого, 12-го сейма некий неравнодушный гражданин, впоследствии вступивший в ряды TB – Visu Latvijai!, выступил с идеей сноса Памятника освободителям".
"В вялотекущем режиме данная инициатива все-таки собрала 10 тысяч автографов. Она поступила в Сейм еще до событий на Украине, но уже в тот период, когда политики начали думать о грядущих выборах. Предложение о сносе памятника направили на обсуждение комиссии парламента. Чем все закончилось – мы сегодня можем наблюдать", – написал журналист.
И признал, что "отдельные социальные предложения "от народа" в той или иной форме в итоге тоже были приняты Сеймом". А это значит, что латвийские политики не "совершенно игнорировали мнение простых латвийцев". Кое-что они все-таки воспринимали – то, что согласовывалось с основным политическим трендом.
Напомним, демонтаж Памятника освободителям Риги начался рано утром 23 августа. Предварительно "место своего преступления" латвийские власти огородили сигнальной лентой, по его периметру дежурили наряды полиции, а также автобусы силовиков.
Несогласных, выражающих свое сожаление по случаю происходящего, тем более тех, кто нес цветы и свечи, и уж тем более позволял себе петь советские песни, полиция задерживала.