"Понаехали тут!" Неприятное лицо "политэмиграции" в Латвии

Памятник Свободы в Риге
© Sputnik

Натали Верест

Тема: Мир после СВО

Русские, которые презирают русских, – так называемые политэмигранты из России. И в то же время они лучше всего годятся на роль "послушного дикаря", если судить о мироустройстве "по понятиям" коллективного Запада.

Вообще-то я собиралась готовить материалы по другим, крайне актуальным сегодня темам. Но на глаза попались достаточно хамские откровения одной, как она сама себя называет, "новой русской" Латвии, и не отреагировать я не могла.

Во-первых, судя по всему, эта кундзе (kundze – госпожа; лат. яз.) собралась теперь капать на мозги "старым русским" республики регулярно. Во-вторых, она такая не одна. Но главное: за всем поведением скрывается очередная, очень вредоносная "хотелка" местного правящего режима. 

И все они – "быдло"?!!

Недавно русскоязычный портал Press.lv опубликовал фрагмент интервью, героиней которого стала так называемая журналистка и "политэмигрантка" Божена Рынска. Имеет израильское гражданство, попыталась жить там, но оказалась в итоге в Латвии.

Прежде всего у меня сразу же возник вопрос к редакции самого масс-медиа. В чем основная цель публикации, особенно с пометкой "Важное"? Хамские по форме и глубоко ошибочные по сути сентенции этой, явно отягощенной бездной психологических комплексов, дамочки явно не заслуживают такого внимания.

Если только не предположить политический заказ латышского официоза. Чтобы чужими устами на русском языке указать латвийским негражданам "их место". Разумеется, ни одного положительного комментария публикация не вызвала.

Скажу сразу же. Русские Латвии – и неграждане, и те, чьи предки жили тут столетиями, – эту публику презирают и ненавидят. А латыши никогда не примут, как своих. Даже если ведут себя при этом вежливо и корректно. Как бы эти "политэмигранты" перед ними ни приплясывали. В свою очередь эта публика презирает нас, коренных русских Латвии, и стремится общаться только с "националами".

По приведенной ссылке каждый может сам ознакомиться с жизненной философией местной российской "политэмиграции". Сегодня ведь все выдумывают себе "политические мотивы", чтобы на Запад свалить? Так дешевле, правда?!! Разница лишь в том, что Божена открыто говорит то, что другие прячут за разного рода софистикой. Итак, если коротко:

  • Единственные хозяева в Латвии – это латыши. Поэтому даже для того, чтобы заговорить публично по-русски (например, зайдя в какое-то учреждение), надо извиниться и спросить у них разрешения. И они, конечно же, позволят…

Я уже вижу, как коренные русские Латвии при этих словах начинают истошно смеяться. Русские живут на этих землях столетиями. Даже прототипом латышского мифического героя Лачплесиса, по некоторым  данным, был славянский князь. Это не значит, что мы не уважаем латышей. "Сосед, что живет в избе напротив, ближе дальней родни", – так испокон веку говорят у нас. А латыши – наши соседи по латвийской "коммуналке".

  • "Если им (латышам) с памятником некомфортно, то его надо сносить, – говорит миссис Рынска про Памятник Освободителям. – Ну, вот ты хозяин квартиры, тебе с биде некомфортно, ты же не спрашиваешь других людей сносить тебе его или нет? Это твоя квартира".

То есть снесенный местным марионеточным режимом памятник победителям нацизма для нее – нечто вроде биде в ватерклозете? Я правильно поняла? Хорошо хоть с унитазом не сравнила… Без биде вполне можно обойтись. А вот сказать: если тебе с унитазом некомфортно, то его надо сносить, – фактически признать себя животным. И кстати, о животных.

  • Неграждан Латвии эта дамочка называет не иначе, как "наследие оккупации", "агресссивный быдляций", "быдлятское днище", "конченые" и "животные". В лучшем случае это лимитá (по-современному – гастарбайтеры), которую набирали для работы на заводах. А набирали "сами знаете, кого". То есть самых тупых, хамоватых, никому не нужных у себя на родине, безнравственных. А значит, их потомки тоже такие. Этот вывод напрашивается с неизбежностью.

То есть, если я верно поняла эту особь, мои родители – все вышеперечисленное? Моя мать, в прошлом инженер-электронщик, руководитель лаборатории? Мой отец, слесарь-интрументальщик высочайшей квалификации? Работал на опытном предприятии одного из латвийских НИИ. А еще мой дед, пилот самолета-разведчика Великой отечественной. И моя бабушка, военврач той же войны. А я сама, значит, "генетический выродок"?

А еще многие тысячи других. Инженеров, конструкторов, педагогов, мастеров производства, технологов, грамотных рабочих, даже ученых. Которые ехали сюда, чтобы, сначала, восстанавливать Латвию после войны.

А потом чтобы помочь ей стать современной, высокотехнологичной республикой. Именно благодаря им Латвийская ССР была среди лидеров Союза по ВВП на душу населения (на момент распада СССР это три прибалтийские республики, Россия и Грузия).

"Глубинный народ" им неприятен

Можно было бы подумать, что у этой "кундзе" просто остались негативный воспоминания о конкретных людях, которые помогали ей перевозить вещи в Латвию. Однако вскоре на Facebook* она пишет о "трех типах русских Латвии".

Первый – "старые русские". Их предки живут тут столетиями. "Это хорошо воспитанные русские (как правило), – откровенничает "политэмигрантка" Рынска. – Их уклад и привычную жизнь тоже сломала советская оккупация. Они по менталитету куда ближе к латышам, чем к русскому миру".

"Новые русские, – продолжает она, – это те, кто сознательно выбрал Латвию за все ее плюсы. Вложились в недвигу. И получили ВНЖ по инвестициям. Многие из них перевезли сюда свой бизнес. Путинский режим они презирают. Глубинный народ им неприятен (то есть, простые россияне из провинции, – прим. автор). Они хотели вывезти детей в Европу. Денег на Лондон у них нет. Латвия дала возможность уехать из страны, которую они считают людоедской. Это приличные в основном люди. Они приносят доход Латвии. Они уважают Латвию. Не учить язык им стыдно. Кроме того, они хотят ПМЖ, поэтому учат. Это хорошие (в основном) соседи, которые разделяют ценности латышского народа: умеренность, воспитанность, аккуратность, вежливость, законность".

Если прочесть это внимательно и критически проанализировать, то обобщенный образ получается достаточно отталкивающим. А вот теперь, как говорится, о главном…

"И, самая обширная группа: так называемый "русский мир" Латвии. Это – наследство, доставшееся от советского союза. Последствия оккупации. Дети военных и рабочих, которыми заселили дома и квартиры, отнятые у латышей после войны. Среди этих людей [конечно] попадаются очень достойные люди. Но редко".

Обращаю ваше внимание: в первых двух категориях плохие люди "встречаются редко". А вот в этой – все наоборот. И еще раз напомню: возможно, благодаря целому набору своих психологических комплексов, Божена открыто озвучивает те мысли, про которые другие, подобные ей, молчат.

"…И большинство из них (то есть более-менее приличных "потомков оккупантов" – прим. автор) уехало из Латвии в большую Европу в поисках лучшей жизни. Оставшиеся, в основном, "скобари понаехали". То есть лютое жлобье. Самое мягкое, что я могла сказать после встреч с [этим] миром, это "животные". (…)

И вот это самое жлобье, в отличие от новых русских, считает себя здесь в своем праве, хозяевами, оккупацию они не признают, и любые попытки латышей показать, кто в доме хозяин, обзывают нацизмом. За годы победобесия у них раззудилось плечо и расправилась спина, они с удовольствием поглотили пропаганду. И если раньше они были просто жлобами, то теперь это жлоб с апломбом и идеологический враг".

Вот прямо калька с выступлений латышских националистов! Какого-нибудь г-на Кирштейнса, или Домбравы… Она их что, конспектирует?!! На самом деле все прекрасно узнаваемо. Это типичная психология "послушного дикаря".

О таком понимании мироустройства коллективным Западом я говорила в первых двух публикация на Baltnews. Все народы по его понятиям делятся на три типа. Первый – "белые господа". То есть они сами. Второй – "послушные дикари". Их главное и единственное предназначение – преданно служить "белому господину", ни в коем случае даже в страшном сне не подвергая сомнению его превосходство.

И, наконец, третий тип – злобные варвары". Это те народы или социальные группы, которые "имеют наглость" жить своим умом и даже считать себя равными "белому господину". В понимании "господина" это воплощение всего, самого отвратительного, что себе только можно представить.

Исходя из этой схемы, Запад строит свою глобальную стратегию уже столетиями. Страны-лимитрофы, вроде Латвии, – его "послушные дикари". Однако их национально-политический истеблишмент, не сумев (или не решившись) за 30 лет построить достойную, независимую страну, реализует на своей территории ту же схему. Только здесь уже этот истеблишмент стремится выступать в роли "белых господ". Это точно так же из области болезненных комплексов, только уже социально-психологических.

Военные действия на Украине и "агрессивная" Россия – всего лишь повод для самоудовлетворения этих стран. Можно уже ничем себя не сдерживать, уничтожая русскую культуру, изо всех сил маргинализируя местных русских, плюс подавляя инакомыслие любой национальности. Как говорится, война все спишет…

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Подписывайтесь на 

Ссылки по теме