Запад строит свою глобальную стратегию уже столетиями. Страны-лимитрофы, вроде Латвии, – его "послушные дикари". Однако их национально-политический истеблишмент, не сумев (или не решившись) за 30 лет построить достойную, независимую страну, реализует на своей территории ту же схему.
Здесь, в Латвии, этот истеблишмент стремится выступать в роли "белых господ", а из русских сделать "послушных дикарей". Это точно так же из области болезненных комплексов, только уже социально-психологических.
Военные действия на Украине и "агрессивная" Россия – всего лишь повод для самоудовлетворения этих стран. Можно уже ничем себя не сдерживать, уничтожая русскую культуру, изо всех сил маргинализируя местных русских, плюс подавляя инакомыслие любой национальности. Как говорится, война все спишет…
"Тотальная зачистка"
В этой "системе отсчета" все те, кто "имеет наглость" считать, что они здесь, на своей родине, точно такие же хозяева, превращаются в "злобных варваров". А значит, "должны быть наказаны". Вот примеры, на данный момент последние по времени.
- Игорь Гусев. Дипломированный историк, коренной рижанин, патриот нашего города. В декабре ушедшего года Игорь Гусев был вынужден эмигрировать, а фактически – бежать в Россию.
Игорь Гусев известен, пожалуй, всем рижанам, как многолетний автор и ведущий исторической телепередачи Klio (это муза истории такая). Он подготовил более ста ее выпусков. Он известен и как редактор, автор и издатель одноименного журнала. Его перу принадлежит более десятка книг по истории и культуре Латвии.
Однако Игорь всегда следует исторической правде, не идя на поводу у официально утвержденного властью мнения. Например, он искал – и находил – доказательства того, что история славян на территории Латвии гораздо древнее истории латышей. В другие времена это стало бы лишь поводом для академических дискуссий с латышскими историками. Но сейчас у нас в Латвии нечто вроде 37-го года…
В 2007 году Игорь Гусев выпустил сборник "Быль о Саласпилсе". Там собраны воспоминания узников этого, находившегося в годы нацистской оккупации неподалеку от пририжского городка Саласпилс, лагеря смерти. Воспоминания жуткие, просто мороз по коже… Между тем в официозной латышской книге "История Латвии. XX век" этот концлагерь, откуда путь узнику на свободу был лишь один – через трубу лагерного крематория, назван "воспитательно-трудовым лагерем".
В июне прошлого года Игорь Гусев получил неофициальную информацию о том, что принято решение о полной "зачистке" русского культурного элемента" в Латвии. Для устрашения инакомыслящих решено организовать показательный политический процесс. Игорь Гусев выбран в качестве обвиняемого – как наиболее известная фигура в русской культуре Латвии.
Сообщивший эту информацию человек, насколько я понимаю, сам сотрудник спецслужб. И одновременно сторонник Игоря, его позиции, как ученого, его творчества. И, скажем так, несмотря на служебную принадлежность, еще не утратил совесть… Этот человек пообещал, что затянет процесс следствия, как можно дольше, чтобы дать Игорю возможность легально "уйти". И сдержал свое обещание.
- Татьяна Жданок. Депутат Европарламента. Многолетний лидер партии ЗаПЧЕЛ (ныне Русский союз Латвии; РСЛ). Недавно была взломана ее электронная почта и вот прямо сейчас, в эти дни, развивается ее "шпионское дело". Пока, к счастью, лишь на уровне масс-медиа и невнятных высказываний политиков.
Как пишут латышские горе-мастера журналистских расследований, "минимум с 2004 года Татьяна Жданок регулярно отчитывалась перед ФСБ России о своей деятельности и просила денег на организацию мероприятий".
Отмечу, что драконовские законы, карающие, грубо говоря, за любой доброжелательный взгляд на Восток, начали принимать только в 2016-м. А тогда о том, что многие русские культурные мероприятия, которые проводит ЗаПЧЕЛ/РСЛ, спонсирует посольство России в Латвии, знали практически все.
Теперь все это, как мы видим, выворачивают наизнанку. Цель? Первое, что приходит в голову, – найти повод для запрета РСЛ. Второе: для национального истеблишмента Татьяна Жданок в качестве евродепутата – что-то вроде зубной боли в тяжелой форме. И наконец, возможно, точно так же организация показательного политического процесса. В любом случае – дискредитация русской политической активности в Латвии.
- Таня Андриец. Девять месяцев юная женщина, студентка, человек пассионарного склада души провела в тюрьме по надуманному обвинению. Сейчас на свободе, но дело не закрыто.
В нормальные времена и в нормальной стране такие люди, как Таня, должны составлять основу здоровой политической элиты. В нынешней Латвии ей инкриминируется особо тяжкая статья, которая карает за "антигосударственную деятельность в составе организованной группы". Срок лишения свободы – до 20 лет либо пожизненно.
- Андрей Мамыкин. В прошлом депутат Европарламента, известный латвийский тележурналист.
Тюрьма его, к счастью, миновала. Но последние несколько месяцев перед отъездом в Россию его не принимали на работу даже дворником. Поэтому, чтобы прокормить семью, Андрей был вынужден рыться по мусорным контейнерам, собирать металлолом и, вероятно, пустые бутылки, которые можно сдать в так называемые тароматы. Чтобы никто не признал в этом "нищем" известного прежде тележурналиста, на весь тот период он отрастил бороду.
- Руслан Панкратов. В прошлом депутат Рижской думы, общественный деятель. Имеет "неправильную" точку зрения о событиях на Украине. Нарушал режим санкций ЕС. То есть публиковался на российских интернет-площадках, которые в Латвии объявлены "пропагандистскими". Из-за этого стал фигурантом двух уголовных, а по сути политических, дел.
Несколько месяцев Руслан провел в тюрьме. Позже, не ограничившись подпиской о невыезде, следственные органы аннулировали его документы. Были основания полагать, что "светит срок на полную катушку". Будет реализована такая схема.
Сначала в суд передают дело по более легкой статье. Приговор выносят достаточно мягкий, даже не связанный с лишением свободы. А вскоре, "вдогонку", пускают и более серьезное дело. И вот тут уже, как "рецидивист", человек получает "по полной". Руслан решил этого не дожидаться. В Россию он ушел нелегально, вплавь, в гидрокостюме. Впрочем, это была целая операция, которая без определенных связей оказалась бы невозможной.
Повторюсь: приведенные примеры – лишь верхушка айсберга. Как подсчитал недавно один, очень известный, рижский публицист и правозащитник (который, кстати, тоже "ходит под статьей"), в пересчете на душу населения уголовных дел по политическим мотивам в "демократической" Латвии в двадцать раз больше, чем в "тоталитарной" России!
"За комфорт надо платить!"
Вот это – суть того, что происходит сегодня с русским миром Латвии. С любым его представителем, кто проявляет социальную активность и при этом не хочет выполнять опцию "послушного дикаря".
Правящий режим не может нам простить чувства собственного достоинства. Чувства своего равноправия с теми, кто возомнил себя "белыми господами". Поэтому мы для него так навсегда и останемся "злобными варварами". И поэтому он готов нас заменить, на кого угодно. На сомнительных украинских "беженцев", приезжающих на брендовых "тачках". На таких же сомнительных российских "политэмигрантов", которые на деле презирают даже народ своей родной страны.
Смею заверить: мы отвечаем им тем же! Эта публика раздражает нас, социально активных русских Латвии, тем, что ни бельмеса не понимая в нашей жизни, они не только "мнения имеют", но еще их публично высказывают. Безусловно, я рада, что Россия, встав на путь возрождения, избавляется от этого человечьего балласта. Но нам-то тут оно зачем?!!
Хотя сомневаюсь, чтобы это все их сильно волновало. Читая откровения "послушной дикарки" Божены, я убедилась, что эту публику волнует только и исключительно собственный комфорт.
Вот Россия или тот же Израиль, с их неистребимой восточной коммунитарностью, – "некомфортно". А вот Запад, с его "атомизацией общества" – совсем другое дело…
И да, за комфорт надо платить. Вот сегодня в Латвии восхвалять латышских "хозяев", мазать грязью неграждан, это "проклятое наследие оккупации", а заодно и вообще все советское и российское, это и есть такая плата за комфорт. За комфорт "белых господ", который "послушным дикарям" позволяют немного попробовать.
Так что зря упертые националисты так ратуют за "чисто латышскую Латвию". Как же они будут воображать себя "белыми господами", если у них не будет своих "послушных дикарей"?!! Мы, урожденные русские Латвии, на эту роль точно не годимся…
Но в завершении этого текста я хочу сказать другое. Дурак отличается от умного не тем, что он чего-то не знает, не понимает, не способен что-то логически между собой связать или почувствовать. Дурак отличается от умного тем, что и не хочет ничего понимать. Для него его "мнения" и есть "истина".
И латышский хам сегодня в Латвии отличается от русского хама только одним: латышский хам получил "высочайшее дозволение" на свое хамство. Как-то так вот…
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.