Очередное письмо из таллинского дома скорби, неведомыми путями поступившее в нашу редакцию, чрезвычайно встревожило нас своим содержанием.
В западных средствах массовой информации распространяется сомнительная новость о том, что российская частная военная компания, известная как группа Вагнера или "оркестр", якобы объявила награду за голову министра обороны Италии Гвидо Крозетто в размере $15 млн.
Вроде как в этом самом оркестре возмущены ложными обвинениями итальянца в их адрес. Каким-то образом эта явно фальшивая новость дошла до известных нашим читателям обитателей лечебного заведения – безымянного автора письма и его, так сказать, единомышленников Энно и Тыниса.
Они выражают свое возмущение действиями этой самой группы Вагнера, но почему-то интересуются, не объявляла ли она награду за голову кого-нибудь поближе, не в Италии, а скажем, в Эстонии, и если да, то какую именно, а также спрашивают, по какому адресу проживает этот самый Гвидо.
Редакция, конечно, ни в коем случае не станет отвечать на подобные вопросы и считает любые разговоры на такие темы предосудительными и даже преступными. Тем не менее трудно удержаться от того, чтобы не попытаться посмотреть на мир и происходящие в нем события глазами эстонских обитателей дома скорби, попытаться понять, что их волнует и о чем они думают.
"Видите ли в чем дело, – пишет автор письма. – Мы, конечно, люди не кровожадные, но нам очень нужны деньги. Все дело в Малле. Это наша пациентка, известная тем, что много раз предпринимала попытки суицида, а потому и оказалась здесь, у нас, под пристальным присмотром, чтобы что-нибудь с собой не сотворила.
Но с некоторых пор она совершенно успокоилась, а если на нее посмотреть, что мы очень стараемся в последнее время не делать, Малле счастливо улыбается и громко шепчет: "Скоро, уже скоро. Всем вместе – так даже лучше. Вспышка – и все". Говорит, что очень надеется на наше правительство и на НАТО, которые наконец-то воплотят ее мечту. Что за мечта такая, мы у нее не спрашиваем, но догадываемся. Не передать вам, как нас всех это нервирует. Включая и врачей. Все очень подавлены, только эта Малле ласково нам улыбается. И мы не знали бы что же нам делать, но тут у нас появился новый пациент.
Он человек военный. Попал сюда после того, как увидел где-то, как наши украинские друзья бросают в окопах десятки этих самых ракет "Джавелин", те, что наша отважная страна им отправила для войны с "москалями". Этот военный как раз отвечал за сохранность наших "Джавелинов", так он говорит, что каждая такая ракета стоит – с ума сойти – аж семьдесят тысяч евро, и у нас в Эстонии над ними тряслись, как над сокровищем, тряпочками специальными их протирали, постоянно проверяли, удобно ли им лежать на складе... а эти.. ну наши украинские друзья их просто побросали и убежали... Вот у него и случился приступ.
Но военный есть военный, человек с соображением и знает, что нам надо делать, чтобы эта нехорошая улыбка Малле не оправдалась. Надо рыть бомбоубежище. Вот и по телевизору говорят постоянно про безопасность и оборону, что русские на нас обязательно нападут, что надо боеприпасов побольше и о бомбоубежищах тоже говорят. И нам оно совершенно необходимо.
Эта идея всем сразу понравилась, но так как мы люди трезвомыслящие и практичные, то возник вопрос – он возник у Энно – где взять денег на это хорошее дело. Тынис, правда, считает, что рыть надо в сторону ближайшего винно-водочного магазина – у него с этим делом проблемы, – но на такую большую работу нам никаких денег не хватит".
У автора письма есть кандидатуры на продажу
"Так что нам надо где-то достать денег на бомбоубежище. Мы пытались заработать на предвыборной агитации и перед недавними выборами предложили свои услуги некоторым симпатичным нам местным политическим партиям, тем, у которых идеи примерно такие же, как у нас. Ну там листовки распространять или по домам ходить, уговаривать людей голосовать, за кого скажут. Чтобы, значит, всем жилось хорошо, кроме русских, чтобы они проиграли войну, и все уехали куда-нибудь. Мы толком не поняли, в чем там суть, но идеи явно наши, национальные, правильные.
Правда, мы бы еще добавили насчет того, чтобы меню у нас стало более разнообразным, но главврач сказал, что все стало очень дорогим, продукты покупать все сложнее, а правительство нам дополнительных средств не выделит, потому что много денег пойдет на оружие на случай войны с русскими. Что делать, раз надо, так надо, подумали мы, хотя нам показалось, что слова нашего главврача имеют какое-то отношение к улыбке Малле, не к ночи будет помянута. Мы готовы были агитировать и без пункта о питании в нашей столовой.
Но политики почему-то от нашей помощи отказались, а некоторые даже сказали, что это происки конкурентов или вмешательство русских спецслужб. А мы ведь от чистого сердца, как истинные патриоты и сторонники национальной идеи. Ну и ради денег, конечно. И ничего бы мы взамен не придумали, но тут эта новость про какую-то группу Вагнера и итальянского министра Гвидо Крозетто и про $15 млн.
Министр вроде как сказал, мол, это русские виноваты в том, что африканцы бегут из своей Африки к ним в Италию, но итальянцы им не рады, тем более, эти африканцы так и норовят утонуть, когда пытаются переплыть море на лодках и добраться до Европы, и из-за этого все обвиняют министра Гвидо и других министров в Риме. А эти вот, которые из Вагнера, вроде как очень обиделись на такие несправедливые слова и обещали сумасшедшие деньги тому, кто встретится с Гвидо и объяснит ему, что враки все это, что так говорить не надо, ну и в крайнем случае даст министру по кумполу.
Мы в принципе на такую работу и за такие деньги согласны. Нам-то все равно за это ничего не будет, потому что мы все больные. Но Италия далеко очень, добираться дорого, и главврач может надолго не отпустить. Нет ли у этих самых, которые из Вагнера, недругов где-нибудь поближе. Эстония бы нас очень устроила. Вы вот на русском языке пишите свои пропагандистские статьи (мы их, конечно, не читаем), может знаете больше других про деньги и Вагнера.
Со своей стороны можем предложить кандидатуру местного журналиста Антона Алексеева с государственного телевидения. Главное, чтобы не эстонец. На 15 млн не рассчитываем, но пару сотен евро он стоит. Он репортажи из Украины в Эстонию передает и пользуется особым доверием и в Киеве, и у нас в Таллине. Так-то его жалко, конечно, но он же не эстонец, а деньги нам очень нужны. Хорошие репортажи он делает, все про наших мужественных друзей, часто из какого-то "Правого сектора"* – у них красно-черные нашивки на рукавах формы, и они с ним в хороших отношениях. Говорят, мол, русских в плен не берем, всех убиваем.
Этот Алексеев много чего про русских и Россию такого наговорил, что люди из Вагнера вполне могли бы обидеться. А если они о нем не знают, то мы расскажем. Вот недавно в одном из репортажей он показал, как украинские герои перед боем снаряжают вертолет ракетами. А на одной из ракет этот Алексеев попросил написать "От Эстонии с любовью".
Конечно, некоторые наши местные русские станут возмущаться тем, что Алексеев от их имени, от имени всей Эстонии надписал ракету, выпущенную по российским тиблам**. Мол, он зарплату получает из наших налогов, мы ему платим, чтобы он репортажи снимал о происходящих событиях, а не участвовал в военных действиях и не поощрял убийство наших "братьев", ну и тому подобные русские глупости.
Мы-то понимаем, что чушь все это, но кто-нибудь в Москве может за такое расщедриться на пару сотен. А нам очень нужно. Я уже говорил, что на бомбоубежище. Так вы там поговорите с этими из Вагнера, подходит им этот Алексеев и сколько они за него дадут.
А теперь прощаюсь, пора идти новости по телевизору смотреть, может что про цены на бомбоубежища скажут, а мне еще Малле надо как-то обойти, чтобы не видеть ее улыбку".
* – добровольческий, националистический корпус "Правый сектор" запрещен в РФ
** – бытовое оскорбительное наименование русских в Эстонии. Используется нечасто и далеко не всеми эстонцами
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции