В четверг, 21 декабря, эстонские СМИ сообщили, что депутаты коалиционных партий в парламенте Эстонии не поддержали предложение о создании следственной комиссии, которая выяснила бы обстоятельства бизнес-деятельности в России предприятия, связанного с супругом премьер-министра Каи Каллас Арво Халликом.
Идею создания такой следственной комиссии предложила оппозиционная партия "Отечество" (Isamaa).
В рамках предложения отечественников фигурировала также попытка выяснить, знала ли глава правительства Кая Каллас, что компания ее супруга ведет бизнес, связанный с Российской Федерацией, в условиях действия антироссийских санкций, а также на фоне призывов правительства к эстонским предприятиям о прекращении отношений с восточным соседом и, помимо прочего, моральной ответственности за такие отношения.
Также предполагалось, что следственная комиссия должна выяснить, не противоречила ли коммерческая деятельность предприятия Арво Халлика после введения антироссийских санкций содержанию и целям собственно санкций.
Отмечается, что, по оценке партии "Отечество", следственная комиссия не стала бы судебным органом, а ее цель заключалась лишь в установлении фактов.
Однако, как сообщили эстонские СМИ, инициатива оппозиции по созданию следственной комиссии была отклонена, и вопрос сняли с повестки в парламенте благодаря голосам коалиционных депутатов.
Напомним, в конце этого лета в Эстонии разразился скандал вокруг премьер-министра Каи Каллас, когда выяснилось, что ее муж связан с компанией, которая, несмотря на активность правительства в антироссийской санкционной деятельности, продолжила вести бизнес в России.
Мертвой хваткой держит Кая Каллас стул премьер-министра >>>
Попытки Каи Каллас оправдать фактически нарушение антироссийских санкций, в котором оказался замешан ее супруг, вылились в скандал. Кая Каллас даже попыталась разделить ответственность за нарушение членами ее семьи санкций не с кем-нибудь, а со спецслужбами Эстонии, которые, по словам премьера, не предупредили ее заранее, что бизнес мужа мог быть с какой-то стороны неправильным. На выходе получился весьма неприятный эффект – за моральный облик людей во власти отвечают в Эстонии не сами эти люди, а спецслужбы.