Литовские русофобы на свое горе взрастили и воспитали министра промышленности России

Бывший губернатор Калининградской области, министр промышленности и торговли России Антон Алиханов
РИА Новости

Светлана Журавлева

В правительстве РФ главой Министерства промышленности и торговли стал Антон Андреевич Алиханов, шесть лет отработавший губернатором соседней с Литвой Калининградской области.

Прибалтийские русофобы, в первую очередь литовские, научили нового министра промышленности и торговли Антона Алиханова работать максимально эффективно в условиях минимальных возможностей для маневра, устраивая ему, как руководителю западного российского эксклава, подляну за подляной.

Область выстояла в условиях перманентной блокады. Российский кандидат экономических наук доказал, что он лучше агрессивных оппонентов из кабминов Литвы, Латвии, Польши и в меньшей степени Эстонии.

Имеем полное моральное право сказать следующее: молодой руководитель утер нос чиновникам Европейского союза, ни один из которых не смог изобрети способ наклонить западный российский регион. Что касается приобретенного опыта, он пригодится 37-летнему Антону Андреевичу в новой должности с учетом того факта, что сегодня вся Россия находится в ситуации Калининградской области.

Аллюр три креста

Забытые слова означают кавалерийскую команду. Один крест (х) – посыльный может ехать к указанному месту шагом, два креста (хх) – рысью, три (ххх) – незамедлительным галопом.

Выражение вошло в русский язык в контексте максимально быстрого выполнения поручения. В нашем случае – поручений президента России и руководителя правительства Российской Федерации.

Предлагаем галопом осмотреть итоги работы губернатора Алиханова, сравнивая их с "достижениями литовских кабинетов министров на аналогичных направлениях за тот же промежуток времени". Поверьте, будет интересно.

Идеально организован и проведен групповой турнир чемпионата мира по футболу в 2017 году. Новая спортивная арена великолепна, фанаты в восторге.

А в Литве почти сорок лет обсуждают строительство национального стадиона. В Вильнюсе пять раз начинали и бросали объект, который команда действующего премьера Ингриды Шимоните по наследству от предыдущих правительств называет "символом государства".

Эксклав – участник общероссийского проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Они в данный момент – почти прусское совершенство. Предприимчивый и жесткий губер лично "портил кровь бракоделам, хапугам и вороватым". Впрочем, делал это постоянно и всюду.

В республике по соседству через Неман не построено ни одного километра. Общее состоянии дорожной сети много хуже советского. Эталон того времени, автострада Вильнюс – Каунас, нуждается в капитальном ремонте с увеличением полос движения. Республиканского значения шоссе Вильнюс – Утена – Даугавпилс (Латвия) приведено в такое скотское состояние, что водители предпочитают 50-80 километровые объезды, лишь бы не уродовать свои автомобили.

В Калининграде появились индустриальные парки. Пришел крупный инвестор "Росатом", который строит в Неманском районе гигафабрику по производству литий-ионных батарей для общественного транспорта и электромобилей. Завод по плану откроют в III квартале 2025 года. Будет расти и сеть зарядных станций.

В Литву инвесторов заманивают льготами, включая разрешение не платить налоги, но деньги с технологиями не идут. Министр экономики и инноваций Аушрине Армонайте может гордиться разве что огромным портфелем "договоров о намерениях", из которых с 2017 года ни один не получил движения. Такого понятия, как "гигафабрика" не существует. Химический гигант Achema, доставшийся в наследство от СССР, продают венграм.

Промышленный флагман западного региона – "Автотор", где до введения антироссийских санкций собирали BMW, а сегодня – машины китайских брендов. На этом же предприятии выпускают калининградские "Теслы". Они будут работать на аккумуляторах с неманского завода.

Тема в Вильнюсе табуирована: никогда не было собственного автомобилестроения (даже сборочного), нет и не предвидится.

Современный аэропорт "Храброво" принимает любые типы самолетов из "большой" России и обслуживает внутриобластные рейсы. В Литве три международных аэропорта (Vilnius, Kaunas, Palanga), но нет национальной авиакомпании. Поэтому нет внутренних маршрутов в условиях спроса на них.

Область превращается в российскую туристическую Мекку. Открыт филиал Третьяковской галереи, возводится филиал Большого театра. Светлогорск стал Юрмалой, Зеленоградск – Палангой. Латыши с литовцами возмущаются, но их ждет еще больший неприятный сюрприз. Круглогодичный курорт "Белая дюна" под Янтарным обойдется в 416 млрд рублей. Проектировать и создавать инфраструктуру будут до 2030 года, строить – до конца 2033-го.

Литва утратила туристическую привлекательность, въездной туризм фактически умер, волоча за собой на кладбища гостиничный и ресторанный бизнесы. Владельцы вынуждены закрывать объекты, прибыльно работавшие по 15-20 лет.

Зубки обломали об орешек

Задуманные участниками Европейского союза экономические санкции помогли встать на ноги поколению талантливых российских антикризисных менеджеров. Алиханов среди них не последний, но ему пришлось тяжелее, чем коллегам. Население эксклава на своей шкуре испытало тяготы, связанные с изоляцией от "большой" России.

Литва повела себя совсем не по-соседски. Ее немотивированные экономические решения строили и продолжают создавать для калининградцев нечто вроде душегубки. Возможности сухопутного транзита через Вильнюс сокращаются. Однако на фоне системных проблем с железнодорожным и автомобильным сообщением руководство области добилось стабильных поставок необходимых товаров и удержало экономику региона на плаву.

Как? За счет паромов (их 24, еще два в постройке) Балтийск – Ленобласть. В текущем году калининградцы обещают запустить морской терминал в Пионерском, который тоже сможет принимать грузы.

Что выиграл Вильнюс, накинув транзитную удавку на регион? Ничего. "Система эта совершенно беззаконная и идиотическая с точки зрения логики. Она приведет к смерти железных дорог Литвы в какой-то обозримой перспективе", – в 2022 году уверял Алиханов и оказался провидцем. Плюс по его инициативе, которую Москва поддержала, были остановлены поставки в РФ товаров с территории Балтии.

Перейдем к цифрам. В минувшем году в Калининградской области на 32% выросло производство полуфабрикатов, на 25% – кондитерских изделий, на 12,4% – мяса, на 7,5% – кисломолочных продуктов, на 6% – рыбы, на 4,9% – хлеба. Среди непродовольственных товаров на 19% увеличилось производство телевизоров, на 13% – бумаги.

Под звуки траурного марша скажем о литовской мясомолочной и вообще пищевой промышленности: дышит – уже хорошо. Телевизоров страна не производит (было два завода, "Таурас" в Паневежисе и "Банга" в Каунасе), бумагу – только туалетную. Однако судя по скромной линейке продуктов питания и резкому сокращению покупательской способности населения, производство "туалетки" можно смело сокращать на 30%.

Противостояние

Можно рассказать, как в западной области РФ создавали условия для размещения новых военных контингентов. От их появления не только в Литве с Польшей вздрогнули, но и в США судорожно сглотнули. Во Втором оперативном (разведка и контрразведка) минобороны Литвы назвали эксклав "костью в горле НАТО". Такую оценку приятно слышать.

Но хотелось бы коснуться темы, встречающейся реже военной – борьбы против регионального сепаратизма. Конечно, победа – не заслуга лично Алиханова, и не только Алиханова, но в статусе губернатора он не мог не участвовать в деле.

На деньги США и Великобритании Вильнюс через свои НПО оказывал поддержку деятелям, выступающим за "освобождение Калининградской области от гнета России". В мае 2022 года в Литве создана запрещенная в РФ экстремистская организация "Лига свободных наций". Её деятельность из-за океана координирует "Балтийская республиканская партия" (запрещена в РФ с 2023 г.), выступающая за создание "Балтийской республики" вне состава РФ, издающая электронное издание "Свободный Кенигсберг".

В Вильнюсе с 1989 года функционирует "Совет по делам "Малой Литвы" (СДМЛ), на деньги американских и канадских фондов консолидирующий и направляющий в Калининградской области деятельность "Общества Кристийонаса Донелайтиса", другие НПО с националистическим душком, священников и прихожан католических приходов.

Для подогрева сепаратистских настроений "большая" Литва ежегодно вспоминает события 30 ноября 1918 года, когда в германском Тильзите (ныне – Советск) был подписан так называемый "Тильзитский акт", в котором сформулирована идея присоединения "Малой Литвы" к большой. Эту мифологему поддерживают идеолог партии консерваторов Витаутас Ландсбергис, министр обороны Лауринас Касчюнас, другие последователи дряхлого вождя:

"Когда Россия достаточно истощит себя в нынешнем военном противостоянии с НАТО на Украине и ослабнет до такой степени, что не сможет защитить балтийский эксклав, янки навалятся на него с моря и с воздуха, поляки с юга, Литва, Латвия, Эстония с востока и северо-востока. Взращенные ими сепаратисты взорвут область изнутри2.

На литовском ТВ было даже заявлено о разработке декларации "независимости" будущей Балтийской республики и о начале процесса формирования за рубежом "переходного правительства в изгнании".

Новый кабинет – иные задачи и цели

Как пишут об Алиханове калининградские журналисты, "тот, кто сумел смикшировать проблемы на территории в 15 000 кв. километров, может попробовать себя и в более крупных масштабах". Сейчас ему 37, через 30 лет современники увидят заматерелого руководителя с 40-летним управленческим опытом. Не исключено – главу правительства РФ или в ранге иного высокопоставленного чиновника.

Кажется, работа на протяжении всего губернаторства против козней со стороны Литвы многому его научила. Опыт в запас не уходит, пригодится. Особенно, когда проигравший Украину Вильнюс окажется вынужденным сделать шаг в Россию, министр промышленности и торговли, судя по всему, человек незлопамятный. Но память у него хорошая.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Подписывайтесь на 

Ссылки по теме