Предателей и трусов нигде не любят, но признаются в этом не все

Люди с флагами России и Грузии.
ria.ru

Эстонский ученый рассказал об ухудшении отношения к русским в Грузии, но постарался объяснить причину этого в политкорректном формате – не затрагивая болезненные аспекты.

На этой неделе эстонский этнолог и антрополог Аймар Вентсель рассказал на портале мейнстримных СМИ об отношение грузин к русским. По словам ученого, он регулярно посещает Грузию и лично наблюдает трансформации в обществе.

Поводом для откровений Вентселя стало явное ухудшение отношения грузинского населения к русским. Ученый сделал акцент на том, что "у многих новых иммигрантов из России нет денег, а те российские граждане, у которых деньги есть, ведут себя очень нагло", что важно для Грузии как туристической страны. Но только ли в этом дело?

Свой рассказ Аймар Вентсель начал так: "Грузия – крайне интересная страна и очень отличается от наших представлений о ней. В 2008 году между Грузией и Россией была война. Было бы логично предположить, что после этого в стране будут царить антироссийские настроения, но в действительности это не так. В Грузии я всегда замечал крайне теплое отношение к России. Один дипломат объяснил мне это тем, что в России исторически жило много грузин. При этом к грузинам в России с особым теплом не относятся, но, бывая на родине, они рассказывают друзьям и родственникам, как хорошо у них идут дела в России. Да, зарплаты и уровень жизни в России выше, чем в Грузии".

Ученый подчеркнул, что особенно теплое отношение к России наблюдается у грузинских пенсионеров, которые испытывают ностальгию по России еще времен Советского Союза, которые хорошо говорят по-русски и регулярно смотрят российское телевидение.

И отметил, что в нынешнее время "в России массово действуют грузинские предприниматели, которые там прилично зарабатывают". "Как сказал мне один мой знакомый из Грузии: большинство грузинских миллионеров заработали свое богатство в России. Например, серый кардинал грузинского общества, миллиардер Бидзина Иванишвили является акционером "Газпрома", где и заработал свои миллиарды", – поведал Аймар Вентсель.

Все изменилось после мобилизации

Вентсель рассказал, что "после объявления мобилизации в Грузию приехали десятки тысяч российских граждан": "Официально таких новых иммигрантов – примерно 70 000 человек, но мои хорошо информированные знакомые утверждают, что на самом деле их около пары сотен тысяч. И случилось так, что владелец винного магазина, грузин пенсионного возраста, начал ругать русских". Вентсель увидел причину в том, что "просто их слишком много".

Однако, грузинские пенсионеры, как заметил сам Вентсель, трепетно относятся к России времен СССР, и на этом фоне можно предположить с высокой вероятностью, что бежавшие от мобилизации россияне в глазах грузин вдруг утратили свою привлекательность. Ведь кавказские мужчины предателей родины не жалуют, а предателей России, судя по всему, и подавно. Просто эстонцу о таких тонкостях в условиях официального политического курса Эстонии вряд ли кто-то откровенно скажет.

Пользуясь случаем, Вентсель описал русских иммигрантов как "не следующих правилам хорошего поведения", то есть слушающих по ночам громкую музыку и орущих на улицах. "Больше всего на нервы грузинам действует то, что россияне везде требуют обслуживания на русском языке. В Тбилиси и других городах всегда говорили по-русски, но кажется, когда начинают требовать общения на русском, то чаша переполняется. В барах Тбилиси появились вывески We don't speak Russian, то есть "Мы не говорим по-русски"", – акцентировал внимание Вентсель.

Он также упомянул, что "российским гражданам все труднее снять квартиру, а тбилисские таксисты иногда отказываются обслуживать русскоязычных клиентов"; что иногда "таксисты требовали от клиентов показать паспорт и клиентов с российским паспортом посылали"; что в каждом городке Грузии "заметно много мобилизационных беженцев". "Молодые мужчины сидят в дешевых кафе, читают в телефоне новости или разговаривают между собой по-русски. Еще год назад такие туристы дальше Тбилиси и Батуми не ездили", – отметил Вентсель.

И добавил при этом, что "грузинское правительство официально заявило, что поток беженцев из России ограничиваться не будет", но "неофициально миграцию пытаются сдержать": "Например, в Грузии перестали принимать карты МИР, то есть банковские карты, которыми россияне могли пользоваться после того, как за границей для них закрыли карты Visa и Master".

А еще Вентсель заметил, что "правительство Грузии ограничивает деятельность российской оппозиции": "Критика Кремля в стране запрещена, а оппозиционерам грозят репрессиями. Все для того, чтобы сохранить максимально хорошие отношения с Россией".

Что изменилось на самом деле

Следует отметить, что представленные эстонским ученым детали происходящего в Грузии вполне подтверждают предположение о том, что ухудшение отношения грузин к россиянам напрямую связано с их побегом от мобилизации, то есть отказом от исполнения конституционного и мужского долга по отношению к своей стране. Следовательно, утверждать, что в Грузии к русским отношение стало хуже в принципе, – несколько преувеличенно.

Возможно, представителей туристического бизнеса в Грузии и заботит в больше степени финансовая сторона массовой миграции бежавших от мобилизации россиян. Но среднее и старшее поколения в Грузии однозначно больше внимания уделяют моральной стороне вопроса.

Предателей и трусов нигде не любят, вот только в открытую признаться в том, что предательство и трусость в условиях, когда страна защищает мир от западной оголтелой "демократии" и сомнительных западных "ценностей", не имеют никакого оправдания, не все и не везде могут.

Подписывайтесь на 

Ссылки по теме