Во вторник, 31 января, западные СМИ тиражировали материал The Wall Street Journal о том, как "пандемия разрушает сельскую жизнь Китая", как "из-за коронавируса имущественное неравенство в стране все больше увеличивается".
В материале The Wall Street Journal идет повествование о небольшой деревне в провинции Хунань на юге Китая, которую раньше посещали тысячи туристов в день. Издание подчеркивает, что "во время гражданской войны эта деревня была важным оплотом коммунистов". Однако из-за пандемии коронавируса (которую Запад фактически навязал Китаю) туристы не могут посещать эту деревню, поэтому регион теряет большие деньги.
The Wall Street Journal транслирует высказывание местного фермера Чжу Чжунсюна: "Пандемия сильно влияет на жизнь сельских жителей". Также издание передает жалобу некого предпринимателя из провинции Хунань, имя которого не указывается: "Жизнь в Китае в наши дни непредсказуема. Китай – это страна, которой правит один человек, а не законы".
По утверждению The Wall Street Journal, "экономика Китая выросла всего на 3% в 2022 году, что является самым медленным ростом после смерти диктатора Мао Цзэдуна в 1976 году" – "рабочие из сельской местности работали на фабриках или в сфере услуг, ограничения в связи с коронавирусом повлияли на деловую активность обоих секторов.
Со ссылкой на официальные данные говорится, что средний доход жителей сельской местности в Китае в 2022 году был примерно в три раза ниже, чем у жителей городов.
Также отмечается, что китайские власти теперь опасаются, что сельская система здравоохранения может рухнуть из-за пандемии. С другой стороны, Коммунистическая партия КНР "пытается уменьшить неравенство между городами и сельскими районами в стране".
Согласно данным из открытых источников, за 10 лет до пандемии COVID-19 средний рост ВВП Китая составлял 7,7% в год, что связано с ростом международной торговли, импортом различных западных технологий, устойчивым потреблением в развитых странах на фоне низкой инфляции.
При этом Китай начал переориентировать свою экономику с внешнего рынка на внутренний – открытость экономики (среднее значение экспорта и импорта к ВВП) за последние 10 лет снизилась с 25 до 18% ВВП. Одновременно с этим кризис на рынке недвижимости, задолженность регионов, неустойчивость отдельных региональных банков наряду с политикой "нулевой терпимости" обусловили замедление экономики Китая.
Однако, как отметил директор группы суверенных и региональных рейтингов АКРА Михаил Николаев, "почти нет сомнений, что в 2022–2024 гг. китайская экономика будет расти быстрее, чем в среднем по миру".