Расходы на оборону стран, входящих в Североатлантический альянс, должны возрастать. Целевой уровень затрат в размере 2% от валового внутреннего продукта (ВВП) является минимальным значением от необходимого. Об этом сообщил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг.
"2% были выбраны не случайно. Все союзники договорились об определенных возможностях, которые они считают абсолютно необходимыми". При этом он подчеркнул, что это касается артиллерии, танков, боеприпасов, логистики, авиации, кораблей, подводных лодок, средств связи, всего, что нужно для обороны стран-членов. Принимая это во внимание, 2% – это нижний предел того, что нам нужно", – цитирует Столтенберга ТАСС.
Он добавил, что те страны-члены Североатлантического альянса, которые еще не нарастили военные расходы до требуемого уровня, смогут сделать это в ближайшее время. В качестве примера он привел ФРГ.
"И я приветствую четкое обязательство Германии вкладывать больше средств в оборону и потратить 100 млрд евро на эти цели", – отметил Столтенберг.
При этом он выразил надежду, что государства, входящие в военно-политическую организацию, не будут останавливаться на целевом уровне финансирования военных нужд и приступят к его дальнейшему наращиванию.
"Но я рекомендую и ожидаю, что союзники согласятся на более жесткие обязательства. Даже если мы не изменим цифру, она приобрела другое значение: в будущем 2% будут уже не целью, а абсолютным минимумом, которого должен достичь каждый, – не только за десятилетие, но как можно быстрее", – отметил генеральный секретарь НАТО.
Кроме того, он добавил, что нужно увеличивать финансовые вложения в развитие предприятий, которые занимаются изготовлением вооружений.
"Этим мы сейчас и занимаемся в НАТО. Германия, Франция, США, Норвегия и ряд других стран заключили контракты с промышленностью, благодаря которым производство в настоящее время увеличивается. Но в долгосрочной перспективе есть только один способ производить больше: нам нужно больше инвестировать", – добавил Столтенберг.
Целевой уровень военных расходов в 2% от ВВП был установлен в 2014 году. В прошлом году его превысили Греция, Соединенные Штаты, Литва, Польша, Соединенное Королевство, Эстония и Латвия.
Не исключено, что при условии повышения финансирования вооруженных сил в европейских странах-членах Североатлантического альянса ухудшится и без того непростая экономическая ситуация. Вполне возможно, средства на финансирование армии будут изыскиваться за счет сокращения социальных расходов.