Вариантов других больше нет: зачем Украина вновь атаковала Крымский мост

Место повреждения Крымского моста, 17 июля 2023
© AFP 2024 / Crimea24TV

Илья Круглей

Тема: Спецоперация России по защите жителей Донбасса

Киеву не просто нужна хоть какая-то "перемога" в инфополе. Он готов наносить любой урон, даже если это ни к чему не приведет, потому как у руководства Незалежной одна цель – бить по России при любой возможности.

В ночь с 16 на 17 июля в результате террористического акта, совершенного спецслужбами Украины, была повреждена одна из секций Крымского моста – автомобильная (железнодорожная часть не пострадала). Возбуждено уголовное дело о теракте (ст. 205 УК). С таким сообщением выступили в Следственном комитете РФ 17 июля.

Глава республики Крым Сергей Аксенов заявил, что происшествие случилось у 145-й опоры. Из-за взрыва было перекрыто движение автомобилей. Погибли два человека, получила ранения 15-летняя девочка (дочь погибших родителей). Семья в тот момент ехала по мосту. В Национальном антитеррористическом комитете заявили, что Крымский мост атаковали два надводных беспилотника.

Один из пролетов моста разрушен, еще один – просел. В связи с ЧП на Крымском мосту автомобильное движение было временно ограничено, чуть позже после восстановили автобусное сообщение.

Это второй теракт на коммуникации (первый был в октябре 2022 года), которая связывает полуостров с материковой частью через Керченский пролив. Политики в Киеве, разумеется, ликуют, не обращая внимания на человеческие жертвы. Никаких тектонических изменений на ход боевых действий в Запорожской, Луганской и Донецкой областях это не оказало. Никто в Вашингтоне и Брюсселе этот террористический акт не поддержал и Киеву больше оружия поставлять не начал. Какой смысл было это делать, учитывая, что саммит НАТО уже завершился и Украине ничего сверхординарного не пообещали?

Террористы, которые признались

Совсем недавно заместитель министра обороны Украины Анна Маляр, публично признала причастность Киева к подрыву Крымского моста в октябре 2022-го. 8 июля она опубликовала в своем Telegram-канале список того, что Киев сделал в определенные дни за время боевых действий.

"273 дня как нанесли первый удар по Крымскому мосту, чтобы нарушить россиянам логистику", – написала замглавы Минобороны Украины, по сути, расписавшись в том, что ее страна совершила террористический акт, из-за которого погибло 5 человек.

Чего хотела добиться этим столь "умная" глава Минобороны Незалежной. Нет, конечно, ей далеко до того же Петра Порошенко, который, будучи президентом, обещал жителям Донбасса, что их дети будут сидеть в подвалах. Не обманул.

Бравые украинские военные хорошо научились за эти годы убивать мирное население ЛНР и ДНР из крупнокалиберной артиллерии. Но признаваться в том, что украинские спецслужбы взорвали Крымский мот, когда полгода до этого хоть и радовались, но официально открещивались от участия в этом теракте… Это как-то странно.

Впрочем, когда речь идет о войне в информационном поле, Киев часто делает кульбиты и перевороты сознания для своих граждан. Как заявил в комментарии для Baltnews политолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов, итоги недавно завершившегося саммита НАТО показали, что руководству Украины нет особого повода надеяться на какой-то новый уровень поддержки – как бы на практике не снизили те объемы военных поставок, что уже есть. Из-за этого среди политических элит, военных и даже общества Незалежной все сильнее зреют пессимистичные настроения. Нет даже надежды на какую-либо победу в противостоянии с Россией.

"Это видно даже по заявлениям украинского президента Владимира Зеленского, причем как до, так и после проведения саммита, включая его резкие заявления в адрес министра обороны Британии Бена Уоллеса (тот упрекнул Киев в недостаточной благодарности за поставки, которые обеспечивает Лондон)", – заметил Иванов.

По словам политолога, после саммита остался столь неприятный осадок, что Киеву срочно понадобилась хоть какая-нибудь победа – даже виртуальная. Поэтому и решили с помощью очередного теракта поднять моральный дух.

"Жертвы среди мирного населения, разумеется, никого среди политиков Украины не волнуют, как и бесполезность этого акта с военно-технической точки зрения. Крымский мост – это символ, по которому можно ударить и заработать эдакие очки в конфликте с РФ. Военные России на полуострове все равно будут получать все необходимое, ситуация на фронте все равно не изменится, да и мост вскоре будет работать в штатном режиме", – заметил Иванов.

"Киеву надо показать украинской аудитории, что Крым – не российский, что он якобы отрезан. Безусловно, это создаст определенные проблемы для туристического сезона полуострова, ухудшит заработок бизнеса, который связан с этой отраслью. Но надо признать и тот факт, что подобное событие не меняет ситуацию в местах, где ведутся боевые действия между ВСУ и российской армией", – добавил он.

Олег Иванов подчеркнул, что все это, включая даже недавние признания Минобороны Украины в совершении теракта на мосту год назад, делается не ради того, чтобы как-то выпросить больше поддержки у Запада. Это ради внутренней аудитории "Незалежной". Не получается выиграть войну в реальной жизни – значит, надо усиливать натиск в информационном поле. Проблема в том, что только этим методом, как бы мастерски Киев им не владел, конфликты не выигрывают.

У Украины нет других вариантов

Какие бы наивные цели в медиа-пространстве не преследовали украинские политики, жертв на Крымском мосту это не отменяет. Как и временная остановка движения, а также логистические проблемы в регионе. Безусловно, это не обескровит экономику полуострова, с голода там никто не умрет, топливный рынок не станет дефицитным, а территория не станет изолированной. Все-таки Крым уже связан с материковой частью РФ и с севера.

Население Крыма пережило множество диверсий со стороны украинских националистов и военных, которые, в конечном счете, лишали полуостров света, воды и организовывали экономическую блокаду, когда еще не было моста. Добился ли Киев чего-то для себя, когда разорвал линии ЛЭП, идущие на полуостров в 2015 году? Нет. РФ сделала так, что эта территория сейчас производит столько электричества, что еще и другим можно его поставлять.

В 2017 году украинские политики с помощью специально построенной дамбы перекрыли воду на полуостров, поступающую с материка. Это тоже, в конечном счете, ничего не дало. Население Крыма, отчаявшись, белый флаг перед Киевом не выставило.

В каком-то смысле то же самое происходит и с Крымским мостом. Его подрывы – это, безусловно, проблема, но не та, из-за которой население полуострова или военные, находящиеся там, решат капитулировать. Другой вопрос, что и Киев, пока у власти находится нацистское правительство, отступать не станет.

"Идет война, а значит любые удары по транспортной инфраструктуре оппонента – это вполне естественное мероприятие. Тут имеет место и психологическое, и военное значение. Сводить все к одному только пиару неверно", – поделился мнением с Baltnews директор украинского Центра политического маркетинга Василий Стоякин.

Эксперт уверен, что не стоит тешить себя надеждами, что раз СВО России идет по плану, у руководства Украины такое же восприятие происходящего. Для них это не СВО со стороны Москвы, для них это война на выживание, поэтому нацистский режим в Киеве никакими методами брезговать не собирается – в противном случае эти люди потеряют власть.

Даже если война закончится, условно говоря, каким-то "договорняком", а в стране сменят главнокомандующего, Киев все равно будет инициировать теракты на территории РФ. Причем даже чаще, чем сейчас.

"Большую выгоду принесет удар по мосту или нет – не имеет значения. Украинские власти поставили цель – разрушить мост. Насколько эффективно у них получается, вопрос второстепенный. В конечном счете, они сделают все, чтобы это случилось. Альтернатива тут только одна – только трехцветный флаг в Киеве. Никакой другой сценарий политиков на Украине не остановит. Если Москва хочет избегать подобных терактов, даже переговоры с Западом не помогут. Политическая верхушка в Незалежной от своих целей не откажется, пока ее оттуда не уберут", – заключил политолог.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Подписывайтесь на 

Ссылки по теме